Бью людей во сне. Повторяющаяся тема сна на протяжении нескольких лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не дают покоя одни и те же сны в течение нескольких лет. Снится одно и тоже,что кого-то бью или наношу иные телесные повреждения человеку(редко животному). Люди попадаются во сне совершенно незнакомые, т.е. снятся люди которых я не знаю. Меня настораживают такие сны где происходит одно и то же. Хотела бы узнать причину. По жизни окружают те люди, которые только смотрят с завистью, поэтому подруг нет. Работаю на хорошей работе, занимаюсь спортом и люблю готовку, есть любимый мужчина, отношения хорошие. Отношения с мамой отличные, всегда может меня выслушать и помочь советом. Возможно на сон влияет и моя личная злость, обида на других за то, что они всегда пытались унизить меня либо помешать моим целям и моим интересам в жизни, на работе. Например в школе одноклассники. Я была до какого-то класса уверенной и всегда активной, когда было много подруг и трудностей в общении не было, все давалось легко. Но после смерти папы, возможно, всё поменялось. Я не знаю когда пошел тот период, когда я боялась где-то выделяться и иметь свою точку зрения. Но из-за такой зажатости одноклассники внушали мне, что я изгой, неудачница и шли издевки. Я считала себя никем. Все изменилось когда я поступила в университет в другом городе и нашла себя настоящую,ведь там никто не унижал никого. Все в университете были разные и никто никого не потыкал и не следил за каждым шагом другого. Нашла увлечение спортом, учеба мне понравилась и я четко начала видеть свою дальнейшую работу,дальнейшие цели в карьере и по жизни Родственники конечно же отвернулись от меня т.к. из той девочки которая ничего не могла сказать против их унижений, теперь выросла самостоятельная девушка у которой большие цели в карьере в новом городе. Я для них стала никем, чужим человеком, которым не интересуются и не особо рады успехам в успешной карьере в новом городе и своих целей в жизни. Подруг сейчас нету, а если и пытаюсь подружиться , то безуспешно т.к. видят успехи в моей жизни и что у меня есть свое мнение, поэтому есть отторжение в виде зависти. Теперь у меня обида, злость на всех кроме мамы. Злость от того, что даже и коллеги за спиной при любом моем успехе "перемывают косточки" в своем кругу, т.е. снова зависть. Молодому человеку от начала до конца все так же не доверяю и не понимаю откуда у меня внутри недоверие к нему.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Добрый день!
Благодарю что поделились своей проблемой.
Начнем с того что все происходящее во сне - это не случайно. Мы видим явные сны, это объекты попадающие в наше внимание последние 24 часа и видим скрытые сны. Это вытесненные потребности и желания.
Психика человека устроена таким образом что главная функция сновидений это оберегать сам сон. Это некоторый компромисс между потребностью человека во сне и стремящийся нарушить его сознательными желаниями.
Вы описываете сны в которых проявляется агрессии на незнакомых людей и иногда животных.
Наши сны это наше бессознательное. В него попадают в том числе и вытесненные желания.
Агрессия это самое подавляемое желание человека в современном мире. Социум диктует нам правила, в которых агрессии места нет. Тем не менее само это чувство это базовый эволюционный механизм, который был в нас и будет. Итого получается что ваша подавленная злость, появляется во сне. То есть это место где психика "отрывается", будучи невозможным реализовать это в жизни.
Но давайте перейдем к самой вашей жизни и посмотрим на кого может быть направлена это нереализованная агрессия.
Проанализировав ваше письмо я хочу выделить следующие моменты.
1.По жизни окружают те люди, которые только смотрят с завистью - об этом вы упоминаете трижды. Чем так опасна для вас эта зависть других людей?
Что вы подразумеваете под этим словом?
Были ли у вас ситуации где вы завидовали людям, с каким чувством это можно ассоциировать.
Далее вы пишите "Теперь у меня обида, злость на всех" - ваш сон реализует вашу злость к родственникам, коллегам, бывшим подругам. Вы бьете во сне, потому что в реальной жизни вы выбрали другую реакцию игнорирование.
2.Я считала себя никем - это описание про школу. И "Я для них стала никем" это уже описание настоящего про родственников. Я чувствую в этих ситуациях схожесть. А вы?
3. В начале письма вы описываете свою жизнь: Работаю на хорошей работе, занимаюсь спортом и люблю готовку, есть любимый мужчина, отношения хорошие. Выглядит как удачная жизнь, полная положительными эмоциями. Успешная девушка. Но после выясняется что подруг нет, с родственниками не общаетесь, к любимому человеку нет доверия.
Внутренняя борьба тоже часто приходит к нам в сновиденческих образах. Ваш сон можно объяснить еще и как злость направленную на себя..
Некоторый внутренний конфликт.
Но по одному письму увы назвать причину сложно.
Иногда мы хотим быть не тем кто есть, иногда наше благополучие, которое мы создаем годами не закрывает наших основных запросов в любви, понимании и заботе. В вашем письме я прочитала это желание, которое пока мир не исполняет.
Ваше письмо для меня это богатый потенциал для работы с вами. Я вижу девушку, которой что -то мешает слиться с окружающим миром. Я вижу девушку для которой мир представляет опасность, мир зависти и недоверия.
Вы пишите что после смерти отца в жизни все поменялось. Это я предлагаю вам проработать на личной консультации. Потери для нас не бесследны, даже если память их хорошенько закупорила, эти события влияют на нашу жизнь. Это психотравма. Ее нужно излечить. Для этого нужно ваше желание. Буду рада вам помочь.
Надеюсь смогла вам объяснить природу вашего сна.
Всего хорошего вам и добрых сновидений!