Снятся покойники. Как избавиться от снов, которые мучают.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне постоянно снятся покойные родственники. Чаще всех папа, сестра папы. Иногда еще другие. Обычно во сне я им рада. И обнимаю. Отца постоянно ищу, догоняю. Потом обнимаю, реву, умоляю больше не исчезать. Дальнюю родственницу бабушку, с которой мы общались мало, тоже во сне обнимала. Я пошла к стоматологу, а там она принимает. Она была мне рада и сама меня обняла. А пока я стояла в очереди, привозили компот и булочки. Моя ассоциация, что это поминки. На утро я позвонила родственников и попросила ее упомянуть, стало легче. От этих снов мне очень страшно. Я хочу избавиться от них. Подскажите, умоляю, как это сделать.
PS: отца я очень любила. Не смотря ни на что, он был самым близким для меня человеком. Единственный, кому я могла доверить абсолютно все, тот кто поддерживал меня во всем и любил больше жизни. Умер он внезапно в 42 года от проблем с сердцем. Часто выпивал. Я искала его пьяным у его друзей, вела домой. ухаживал по несколько дней. Он плакал, просил прощения, обещал бросить. А потом все заново, в долгий запой. Бывало, что он не пил вообще по несколько лет. Это было самое счастливое время.
Папина сестра умерла от рака в 41, оставив 4 детей - взрослого сына, дочь-подростка и двух девочек-малышек 3 г. И 1г.. мое объяснение, почему она мне снится - мое чувство вины, что я мало им помогала, редко навещала и поддерживала. На тот момент, я сама была подростком.
Отца нет уже 11 лет. Тети лет 15. И все эти годы они мне снятся. Это мучает меня. Во сне все хорошо. А вот когда я просыпаюсь, меня продлевает страх и ужас. Я хочу жить долго и счастливо. Подскажите, пожалуйста, как можно избавиться от этих снов.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Вы верно отметили, что скорее всего чувство вины за детей мучает Вас!
Вы действительно сами были подростком, в тоже время Ваш отец был ещё жив и был взрослым. Вы с такой сердечностью пишете о нём. Это естественно, ведь Вы прилагали столько усилий, чтобы спасти его (…искала его пьяным у его друзей, вела домой. ухаживал по несколько дней. Он плакал, просил прощения, обещал бросить.) У Вас сложились со-зависимые отношения. Вам самой нужна была опора, ведь это Вы были ребёнком, а не отец, хоть и больной, но взрослый человек! Вам трудно отказаться от мысли, что Ваш отец «…поддерживал меня во всем и любил больше жизни…». Вашу любовь к отцу трудно оспаривать, а вот его любовь, в чём выражалась? Кого он любил? Да, он был болен алкоголизмом, но выбор он свой сделал, тогда, когда Вы в первый раз «спасли» его, а он вновь пошёл туда, куда его малолетняя дочка, больше никогда не должна была приходить за ним! Ваши мытарства со снами ( и не только) закончатся тогда, когда Вы всё расставите по своим местам в отношениях, хоть и с умершими, но всё же родственниками.
Любить человека, не значит, не видеть его недостатков! Вам станет легче, когда Вы напишете письмо отцу, где будет та боль, которую Вы испытывали, когда Вам надо было его спасать. Что касается детей сестры отца, то вероятнее всего, Вы за отца испытываете и это чувство вины. Ведь не оказалось в этой жизни ни одной настоящей любви, привязанности у него ( не сироты – племянники, не дочка), ради которых можно было отказаться от алкоголя. Каждый человек имеет право на свои ошибки, свой выбор! Вы взрослый человек, сейчас Вы делаете свой выбор в пользу долгой и счастливой жизни. Значит, пора закрыть дверь в прошлое. Не других просить помянуть умерших родственников, а самой хоть раз в год зайти в храм и помянуть их. Раз Вы верите в жизнь души после смерти, так что же мешает дать этим душам упокоение? Попросить прощения у тёти за отца, простить папу, за то, что не смог стать опорой. Вы получили детскую травму, которую несёте до сих пор в своём сердце. В этом нет вины, в этом есть опыт, который показал Вам, как жить не стоит! Читайте статьи на нашем сайте по тематике психологических травм. Проходите тесты, узнавайте себя. У Вас обязательно получится Анна!
У Вас своя жизнь, и раз Вы задаёте вопросы и ищете ответы, то она обязательно будет счастливой!
Успехов Вам Анна!