Неработающие замки и огромные волны. Навязчивые образы во сне.

Вопрос психологу:
Добрый день. Более года снятся тревожные сны, содержащие 2 образа. Во-первых, это неработающие замки и щеколды при попытке спрятаться от погони в многоэтажных (разных) зданиях. Отели, моя школа, больницы, моя парадная, чужие парадные, посёлок, где проводила лето у бабушки, наш дом и соседские. Нет спасения от угрозы, постоянный бег и чувство страха. Угрозу часто не удаётся идентифицировать, но предполагаю, что это человек. Особенно часто в последнее время действие происходит в проданной после развода родителей квартире и окрестностях. Не так давно во сне стали фигурировать родители. Отец, который обеспечил мне психотравму, и мать, которая, игнорируя мои доводы, во сне предпочитает жить вместе с ним в этой квартире. Я испытываю при этом злобу, обиду, чувство незащищенности.
Во-вторых, это вода. Море, океан, прочие водоёмы. Чистые и нет. Но всегда таящие угрозу. Порой - огромные волны, которые меня настигают. Вода присутствует в каждом сне. И всегда это боязнь, тревога, опасения. Когда я нахожусь в воде, меня кусают или задевают существа, обитающие внутри. Я всегда оказываюсь там против своей воли и испытываю ужас. Вода настигает меня, даже если я нахожусь в относительной безопасности на берегу.
Подскажите, могут ли эти образы проистекать из трудностей в моих отношениях с родителями? Я редко думаю об этих неразрешенных конфликтах, пока бодрствую, и не испытываю таких ярких эмоций и переживаний, как в своих сновидениях. Но проблема, очевидно, не даёт мне покоя. Как вы считаете, стоит ли мне обратиться к психологу? Или же следует переждать? Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Ольга, здравствуйте!
Замок символизирует недоступность какой-то области. И ещё препятствия, которые в реальной жизни Вы никак не можете преодолеть.
Страх отражает реальное чувство тревоги.
Бег во сне означает то, что вы чего-то избегаете в реальной жизни. И это связано с тем, от чего вы убегаете.
Различные здания означают также разное. Если вы видите квартиру, это означает связь с вашей личной, внутренней жизнью. Общественные здания означают внешнюю, социальную жизнь. Здания из детства символизируют проблемы, связанные с детством. Примечательно то, что вы бежите не от этих мест, а к ним. Но эти области недоступны для вас. Я подозреваю, что в жизни Вы живете в постоянной тревоге и мысленно «ходите по кругу», то есть как будто убегаете сами от себя и боитесь заглянуть внутрь.
Море - это стихия бессознательного. Это подсказка, которая говорит о том, что ваша тревога кроется в бессознательном. Ну или она в том, что вы давно «успешно» спрятали глубоко, но вот такими «наплывами» это даёт о себе знать. Вы даже сами пишете о том, что эта вода достаёт вас даже тогда, когда вы находитесь в относительной безопасности.
Ольга, безусловно, Ваши проблемы родом из детства. Но знаете, что самое интересное? То, что детские травмы и обиды - они были вчера, сегодня Вы не в состоянии это изменить. Зато Вы можете изменить СЕБЯ сегодняшнюю. Потому что у Вас есть Вы сама.
И не думайте, что работа с психологом должна обязательно включать болезненные переживания. Да, такие виды терапии распространены больше, но есть и те, в которых это не является самоцелью и терапия строится краткосрочная и ориентированная на конкретный результат. Например, когнитивно-поведенческая психотерапия. Если интересны подробности, напишите мне, я как раз работаю в таком направлении.