Сны, в которых я испытываю сильные чувства влюблённости к парням. Почему они мне снятся?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Примерно уже пол года меня терроризируют сны, в которых я испытываю сильные чувства влюблённости к парням, это могут быть незнакомцы или мой бывший молодой человек ( очень часто именно он) на прошлой недели даже приснился знаменитый парень ! А вот сегодня опять мой бывший. (У нас с ним была История любви года три назад, сначала я бросила его, уехав на три недели, но обещала на пару дней, мне было не до него, вернулась и когда веселые каникулы закончились осознала и начала жалеть, через месяц мы встретились и сошлись, но тут ему было не до меня, опять разошлись, а потом через 2 месяца сам написал и сошлись, но вела я Себя не очень, он был ревнивым к тому же ну и он бросил меня проучив что ли, потом пока я страдала поняла, что он мне не нужен такой и когда он вернулся, мы сошлись и сразу разошлись) Но это было давно, у каждого Своя любовь-история в 19 лет . И все бы ничего, да только я уже два года в отношениях с другим партнером (и он даже не следующий после того) Да, у нас были проблемы в отношениях, и из-за этого мне могли сниться другие и в интимном плане не хватало,но сейчас вовсе наладилось, мы обговорили все и у нас даже совместные планы на будущее, но этот сон выбил меня из колеи, во сне я бросаю своего парня и возвращаюсь к тому бывшему. И это первый сон с таким концом, в остальных меня влечёт к другим, но я вспоминаю про своего парня, мучаюсь и не позволяю себе ничего. Это просто муки, а не сны и ничего не могу поделать ... Я понимаю, что это подсознание, но как с ним бороться ...
Автор вопроса: Натали Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте!
Проблема в том, что вы боретесь.
Вы правильно говорите, у кого не было истории любви в 19 лет. Но кто как ее прожил? От этого зависят все дальнейшие отношения и наша жизнь.
Отношения никогда не бывают гладкими и идеальными. Мы все люди и нам свойственно ошибаться. В той или иной степени мы можем плохо поступать и испытывать чувство вины. А может вы разошлись с бывшим не по доброму? Так или иначе призраки прошлого преследуют вас.
Что делать?
Вы когда-нибудь играли с котом или собакой в "борьбу"/"дразнилки"? Вы питомца рукой толкаете, провоцируя его, а он в ответ кидается на вашу руку как настоящий зверь. Безобидная игра с питомцем заканчивается, когда вы убираете руку и не обращаете внимания на зверька. Питомец еще попробует вступить с вами в бой, но не увидев реакции от вас уйдет заниматься своими делами.
Подобная игра каждодневно происходит в нашей голове, только вместо питомцев выступают наши деструктивные мысли и переживания. Вы с ними боретесь, мозг и психика напрягаются, крутятся в этих переживаниях и в двойном объеме весь этот негатив вам возвращают.
К сожалению мы так устроены, что постоянно планируем будущее и анализируем прошлое (в основном негативное конечно же) и забываем жить настоящим. Как только вы научитесь жить "здесь и сейчас", в настоящем моменте, вас покинут призраки прошлого, повысится общий фон настроения, гармонизируют текущие отношения и это лишь малая часть положительных эффектов.
Чтобы научиться жить "здесь и сейчас" необходимо каждый день тренировать свою осознанность с помощью медитативных техник.
Рекомендую книгу Дэниел Гоулман, Ричард Дэвидсон
"Измененные черты характера. Как медитация меняет ваш разум, мозг и тело" - там с научной точки зрения описаны положительные эффекты медитации.
Для обучения медитации записывайтесь на курсы (онлайн, в центрах йоги) или попробуйте самостоятельно с помощью приложений, например, InsightTimer.
__________________
С благодарностью, Екатерина Александровна, психолог, преподаватель практик осознанности на основе программ когнитивной-поведенческой терапии по снижению стресса.