Моя покойная прабабушка говорила мне во сне, что я скоро умру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Приснилось, что моя покойная прабабушка говорила мне, что я скоро умру, что меня убьет комета с неба. К чему это? Меня очень тревожит этот сон. Бабушка настойчиво говорила мне, что меня ждёт смерть, призвала опасаться чего-то. Она сказала про комету, которая меня погубит. Я ушла он бабушки и на меня во сне упала маленькая комета. Ничего не случилось. Я пришла обратно и рассказала бабушке, что комета не сделала со мной ничего плохого. Бабушка сказала мне, что это была не та комета. Что мне стоит опасаться большую комету. Я думаю, что комета выступает некой метафорой чего-то большого и опасного. Я по натуре своей депрессивный человек и каждую мелочь воспринимаю близко к сердцу. Тем более, что бабушка умерла больше 6 лет назад и ни разу раньше не появлялась в моих снах. Меня очень тревожит мысли о том, что сон вещий. Хоть я не сильно верю в вещие сны. Раньше мне никогда не снилось именно предупреждение о смерти, да ещё и такое настойчиво и убедительно. После этого сна у меня обострилась переживания о здоровье и предстоящем важном событии. Обратилась к сонникам, там сказано, что такие сны бывают от нервов или от тяжёлых воспоминаниях о родственник из сна. Но я понимаю, что совершенно не нервничала накануне и не переживала воспоминания о родственница. После этого сна у меня сильно обострился страх смерти. Я в растерянности, как теперь быть и стоит ли придавать этому сну большое значение. Я понимаю, что своими плохими мыслями могу довести себя до нервного срыва или депрессии.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Елена!
Прочитала Ваше письмо. Вижу Вы испуганны плохим сноведением? Но не торопитесь принимать свой сон близко к сердцу. Если Вам приснился плохой сон, и он не выходит из головы, вызывает страхи, то сначала нужно перестать расстраиваться и попытаться его проанализировать.
Яркие, наполненные отрицательными эмоциями сны предвещают перемены в жизни, и они часто бывают положительными.
Наши сны являются работой больших полушарий, которые перерабатывают полученные впечатления и некоторые сигналы от органов чувств, продолжающие функционировать все время. В результате сложной деятельности головной мозг выдает видеообразы, который человек просматривает ночью.
Любая информация, полученная осознанно или неосознанно днем, ночью может быть увидена во сне под другим углом.
Страшный сон чаще всего приходит утром, в стадии быстрого сна, который длится всего 5 минут. Он отчетливо запоминается и потом становится предметом обсуждения.
В нем могут отражаться сексуальные фантазии и ощущения, различные страхи.
Женщины видят плохие сны чаще мужчин, и это связано с работой репродуктивной системы. Протекание естественных месячных циклов с понижением и повышением базальной температуры и предменструальный синдром могут стать причиной плохих сновидений.
Вы пишите в письме, что у Вас часто бывает депрессивное состояние. Негативная энергия, накапливаемая в период длительного стресса, перерабатывается в периоды сна. Она используется большими полушариями для снятия нервного напряжения. Такие ночные видения приносят психическому состоянию человека пользу, потому что на смену негативу приходит позитивное восприятие жизни, и человек быстро адаптируется.
Приснившийся плохой сон часто является сигналом нервной системы о том, что ей нужна помощь.
Такие сны не нужно бояться, их нужно учитывать и предпринимать какие-то шаги.
Плохие сны, по мнению ученых, могут сниться, когда человек находится в затруднительной жизненной ситуации и у него во время бодрствования накапливается негативная энергия. Как известно, любая энергия ищет выход, поэтому и случаются плохие сны ради разрядки. По утверждению психотерапевтов такие сны приносят только пользу, потому, что проснувшийся человек просыпается опустошенным и при правильном поведении быстро восстанавливает положительную энергию. Например, достаточно порадоваться тому, что мир остался на своем месте и все невредимы.
Конечно мало кто способен махнуть рукой на плохой сон и продолжать жить беззаботно. Большинство людей испытывает дискомфорт и пытаются понять, что означает сон. Прежде чем заниматься толкованием, нелишним будет вспомнить, что произошло перед засыпанием. Возможно, случилось что-то серьезное, что повлияло на эмоциональное состояние. Если человек плотно поужинал и выпил лишнего, то это также способно вызвать плохие сновидения. Если человека мучает бессонница, то когда наконец-то удается уснуть, то сны редко бывают хорошими.
Если в жизни происходят тревожные события, и приходится часто думать об одном и том же, то это также находит свое отражение во сне. Во всех этих ситуациях не стоит придавать плохим снам какое-то особое значение и искать скрытую подоплеку. Напротив, рекомендуется не думать о плохом, а заняться делами наяву. Чтобы успокоить расшалившиеся нервы можно придумать другое развитие сюжета.
Даже если приснился плохой сон, когда для этого как бы не было причин, то можно обратиться к приемам народной магии. Например, помогает щепотка соли, брошенная в стакан с водой со словами – как соль растает, так сон исчезнет без вреда. Можно после пробуждения распахнуть окно и сказать – куда ночь, туда и сон. Проверено, помогает!
И постарайтесь избавляться от негативных мыслей, чаще гуляйте на свежем воздухе, общайтесь с друзьями. Жизнь прекрасна и увлекательна, ищите в ней больше радостей.
Желаю Вам спокойных и радостных мыслей и сновидений!
Буду рада, если мой ответ развеял Ваши страхи.