Опять приснилась школа. Что это значит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обычно я сам интерпретирую свои сны, но в последний год, с периодичностью 1/7 мне снятся сны связанные со школой, то я вижу взрослых одноклассников и классного руководителя, перемены, уроки. В одном сне я задался вопросом - "Мы ведь взрослые, зачем опять школа?" и затем поступил ответ - "Ваши аттестаты не действительны и нужно получить дополнительные знания". Конфликтов при этом во сне нет, т.е. мне снится как обычные школьные времена, когда я со всеми дружил и все очень дружески относятся ко мне во сне. Часто во сне акцентирую внимание именно на учителе, с ним больше взаимодействую. Сегодня например мне приснилось, что я поднимаюсь на 3 этаж школы и чем выше, тем громче и активнее становятся люди вокруг, что бы попасть в кабинет, нужно пройти по узкому коридору, вдоль стены которого стоят люди в ряд, и стоят они лицом к стене, ровно, молча. Я прошел через них вообще не думая об угрозе какой-либо и только потом, одноклассники сказали, что все боятся через них проходить, якобы это неприятная процедура, но я прошел с легкостью и не думая. Затем я заглянут в класс, а там мой учитель занимается с детьми младшего возраста, это было похоже на культ, Там были все девочки и все в черных платьях, и был какой-то ритуал. Помогите разобраться пожалуйста. Спасибо.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемый Евгений!
Представленный Вами материал не достаточен (для меня), что бы сформулировать возможную интерпретацию. Что бы полноценно работать с этим сном хотелось бы следующее: 1) Вы пишите, что каждую неделю Вам снятся сны про школу. Описали бы 3 – 4 сновидения про школу; 2) в каком настроении Вы проснулись? 3) как Вы сами интерпретируете этот сон? 4) Поддерживаете ли Вы отношения с одноклассниками, насколько теплые? 5) Какими бы Вы хотели что бы были отношения с одноклассниками?
Однако, описанные Вами отдельные фрагменты сновидения могут иметь скрытые смыслы:
1. Слова «Ваши аттестаты не действительны» - могут указывать на неуверенность в себе. Чувствуете ли Вы себя достаточно самостоятельным и компетентным специалистом?
2. Этот сюжет сновидения – возвращение в былые времена, в дружный коллектив – может выражать желание отдохнуть от напряженных (не дружественных) отношений в жизни.
3. Слова «нужно получить дополнительные знания» и интрига в сюжете сновидения (а именно: нужно проходить через ряды людей стоящих спиной, какая-то неприятная процедура и непонятный ритуал в классе) вызывают вопрос: Как Вы думаете, какие знания (или воспоминания) нужно получить?
4. Описанное Вами наблюдение: «поднимаюсь на 3 этаж школы и чем выше, тем громче и активнее становятся люди вокруг» вызывает у меня ассоциации: 1) со всплытием из глубины (где все тихо) на поверхность (где слышен ветер, шум волн, крики птиц и т.д.); 2) как будто что-то из глубины «прорывается» к осознанию; 3) когда громко говорят, активно что-то делают, смеются – это может быть специально для того что бы прикрыть эмоции, которые на самом деле переживаются.
5. Образ сновидения: «нужно пройти по узкому коридору, вдоль стены которого стоят люди в ряд, и стоят они лицом к стене, ровно, молча». Пройти по узкому коридору… возможно, это что-то связанное с половым актом. Стоят лицом к стене – они не хотят видеть? Возникает ассоциация с фильмом «С широко закрытыми глазами» С. Кубрика. Этот фильм о сексе и о том, что лучше не знать.
6. Почему пройти через коридор – это неприятная процедура с точки зрения одноклассников. Какое действие похожее, на то, что присутствовало, во сне может быть неприятным, угрожающим, опасным? Что эти школьники будут толкаться, драться?
7. В классе находятся одни девочки, одетые в черное. Это напоминает похороны.
8. Было бы хорошо, если Вы бы больше объяснили чем это занятие напоминает культ (религиозный? Где все делают как хочет учитель?).
Надеюсь, что, отвечая на сформулированные мною вопросы, Вы больше приблизитесь к пониманию сновидения.
С уважением, Плескач Богдан.