Не могу нормально спать после кошмаров.

Вопрос психологу:
Уже несколько месяцев вижу сны. Сегодня вообще приснился кошмар после которого я очень хотела спать, но не смогла уснуть из-за страха. Как я проснулась после сна у меня остался страх и тревога. Мне приснилось что за мной гонятся существа похожие на вампиров. Но женщина как будто поднимается на высоту и говорит что у нее умерла дочь и хочет толкнуть меня. Потом появляется моя двоюродная сестра которая хочет меня сжечь, а я вижу пистолет и стреляю в них но не получается. Я бегу и бегу кричу чтобы помогли толпа вроде бы удерживает их но в один момент находящиеся рядом люди превратились в них. Все хотят меня убить. И только иголка должна мне помочь но она на почте а почта закрыта. Если я этой иголкой уколю сестру все вернется назад. Но у меня в руках оказывается иголка с двух сторон где надевается нить. Я ею бью тех людей но они громко смеются и лица тех кого я ударила в лицо превратилось в зеленых страшных кукол с окровавленными глазами. От страха я полетела. Пролетаю тетю прошу помощи а она разговаривает по телефону и не отвечает. Пролетаю через дома и ложусь на крышу. Вроде бы как фантастика, но из за этого я не могу поспать. Я всегда хожу уставшая не отоспавшаяся. Отчего в семье мы ругаемся, мама говорит что я ленива. Но я всегда себя чувствую слабой и мне хочется только лежать и спать. Что мне делать?
Автор вопроса: Дина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Дина!
Сновидения - это активная работа во время сна нашего подсознания, в которой могут находить отражение вытесненные тревоги и мысли. В связи с этим в случае, когда на протяжении длительного периода времени человека мучают тяжелые сны, нужно проанализировать сферу его личных, рабочих отношений, здоровья, внутренние конфликты, чтобы понять, что именно его тревожит и проецируется в ночных кошмарах.
В вашем сне вы видите себя жертвой нападения, за вами гонятся, вы пытаетесь спастись, но ваши попытки оказываются слишком слабыми и бесполезными. Никто не может вам помочь, толпа людей, которые сначала пытаются это сделать, также начинает нападать. В вашем сне фигурируют двоюродная сестра и тетя, одна из которых также представляет для вас опасность, а другая не откликается на вашу просьбу о помощи. Подумайте, не перекликается ли что-либо из этого с вашей жизнью? Может быть, вы чувствуете угрозу от кого-либо из вашего окружения? Здесь речь идет не об угрозе жизни, а о пассивной агрессии (кто-то давит на вас, ранит вас своими словами). Или, может быть, вы не находите нужной вам поддержки, чувствуете себя «одной против всех»? Возможно, вы ощущаете себя слишком слабой перед какими-либо обстоятельствами, не верите в свои силы? Постарайтесь найти тот источник тревоги, который находит отражение в ваших снах. В идеале, конечно, его нужно проработать.
Также для того, чтобы уменьшить риск появления ночных кошмаров, применяйте несколько правил:
1. За два часа до сна откажитесь от использования телефона и просмотра телевизора. Почитайте книгу, послушайте релаксирующую музыку, примите расслабляющий душ. Все это нужно для того, чтобы та информация, не всегда полезная и приятная, которую наш мозг принимал в течение всего дня, немного сгладилась, а мозг настроился на отдых.
2. Спите в хорошо проветриваемой комнате.
3. Постарайтесь фильтровать ту информацию, которую вы получаете. Интернет, телевидение, общение с людьми – берите оттуда только то, что действительно полезно для вас, ограждайте себя от негативной информации.
Если все же вы проснулись ночью в страхе после тяжелого сна, помогите себе успокоиться: выпейте стакан воды, выполните дыхательную технику (вдох на 4 счета, выдох на 8), подумайте о том, что это всего лишь сон, вы в полной безопасности и вам ничего не угрожает, постарайтесь переключиться на мысли о чем-либо приятном, можно даже начать мысленно считать или рассказывать стихотворение. Главное, перенаправить мысли в другое направление.
Желаю вам удачи и только приятных сновидений!