Привидение мужчины, внушающее страх. О чем может говорить подсознание, основываясь на моем сне?

Вопрос психологу:
Доброе утро. Что означает такой сон: подруга, которая сидела позади меня подбегает ко мне и говорит, что какой-то силуэт (скорее мужской) сидел позади неё, при этом самого человека она не видела. И при этом она испытала страх, как-будто это какой-то приведение. При этом сама подруга тоже испытывала страх, но улыбалась. Помещение в котором это происходило - не играло ключевую роль, я даже не поняла что это. Ключевой момент здесь был страх, который я испытывала. Я думала, а вдруг он вернётся и не понятно кто это был, человек или нет. Сама я этого человека не видела, только представляла чёрный силуэт по описанию подруги. Следующий эпизод в этом сне: Ночью, возвращаюсь откуда-то (не помню откуда) домой, я опять испытываю страх, боясь, что он где-то рядом и я его встречу, на улице тьма, но я на цыпочках, тихо, боясь что он услышит и заметит меня, пробираюсь домой и при этом я это делаю как-то быстро и легко без освещения в кромешной тьме. На протяжении всего сна я испытывала страх, боясь человека (если это вообще живой человек), которого я не видела. Потом я проснулась и следующий сон уже не продолжение был, а новый - просто знакомый спускался ко мне улыбаясь, по чем спускался (лестница была или что) не видно было. Про что могут быть эти два сна?
Автор вопроса: Натали Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Добрый день, Натали!
Я очень люблю работать со снами.
Сны — это отражение нашей жизни. Есть у нас какая-то ситуация в жизни, которую мы никак не можем разрешить, она будет приходить к нам во сне раз за разом в виде различных образов.
Ощущаем мы в своей жизни какие-то эмоции, но стараемся их игнорировать или не можем распознать, они обязательно придут к нам в сон.
Так и к вам в сон пришел страх. Это основная эмоция вашего сна. Причем страх какой-то еле ощутимый, призрачный. Возможно, в обычной жизни, происходит что-то такое, что пугает вас, но вы стараетесь не чувствовать страх или не думать о нем, игнорируете его.
Возможно, сейчас в вашей жизни происходят какие-то перемены или события, возможно, вы меняетесь сами. Изменения эти радостные, и в то же время, они вызывают страх. Ведь вместе с новым всегда приходит неизвестность: а как будет дальше?
Вообще, хорошо бы ваши сны поисследовать вместе.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!