Помогите растолковать сон с голубями.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Прошу, помогите растолковать сон. Сейчас я общаюсь с молодым человеком, у нас нет серьёзного совместного статуса. На днях приснился сон словно я с мамой стою, и я внешне выгляжу, как маленькая девочка, вокруг пейзаж красивый и погода хорошая, на дереве два белых голубя (голубка и голубь). Девушка берет этих голубей и отпускает в небо, как на свадьбе, они воркуют и кружат, мне очень хорошо, я тянусь к ним, но мне не удаётся их поймать, и я глядя на них загадываю желание. Следом словно я с молодым человеком стою, меня видит мама и тетя с ним и улыбается глядя на нас (она не знает об отношениях, мы с ней не общаемся, в плохих отношениях). И во мне она меня угощала сладким. Третья часть сна: я мой друг и мч идём втроём, друг остаётся позади, и мы в темноте с парнем идём вперёд, гуляем.
Ранее с ним же мне снились сны которые частично сбылись, в одном сне мы готовили вместе (атмосфера была очень благоприятная) и он меня кормил сладким кокосовым молоком.
Перед сном с голубями привиделось что я с ним в квартире, он в напряжении, мне пишет другой парень, ждёт меня у подъезда и я иду с тем на свидание (сбылось, я с ним встретилась) но общение мы не продолжили.
Извините за много текста, заранее спасибо.
Автор вопроса: Lena Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Лена!
Отвечая на Ваш вопрос обозначу, что думаю по поводу сновидений и работы над сновидениями, выскажу мнение с чем, возможно, связано Ваше сновидение.
Обычно сновидения состоят из образов-воспоминаний, которые мы видели на протяжении дня или когда-либо. В сновидении могут обыгрываться и осмысливаться какие-то события, в символическом виде (или другой искаженной форме) выражаться какие-то потребности идеи и т.д. По этому, я далек от мыслей, что сон можно растолковывать и что сны могут сбиться. Скорее сны можно разгадывать (нежели толковать). Обращая внимания на сны можно понять, что на самом деле волнует и какие идеи обыгрываются.
Сны это образы того как может быть. Для того, что бы образы стали реальностью нужно приложить усилие. Например, у меня закончилось моющее средство для посуды. И я думаю – нужно купить моющее средство (есть такая потребность, мыть посуду с моющем средством удобно), но какое мне выбрать? И тут и вижу рекламу – моющее средство “Gala”. Все сложилось – потребность, оформилась в конкретный образ. И осталось только купить (то есть сделать действие). Но, мы же не обвиняет рекламу в том, что моем посуду именно средством “Gala”? Ведь, каждый сам покупает средство на свой выбор и самостоятельно занимается мытьем. Реклама – структурирует. Привожу рекламу в качестве примера, потому что некоторые авторы (Мазин В., Пеперштейн П.) считают что современная реклама функционирует по принципу сновидческого исполнения желаний. Теперь ко сну.
Второй фрагмент : «я с молодым человеком стою, меня с ним видит мама и тетя, и улыбается глядя на нас (она не знает об отношениях, мы с ней не общаемся, в плохих отношениях)». И дальше, «… она меня угощала сладким».
Интерпретация: возможно, у Вас есть идея, что Ваша мама была бы рада тому, что Вы встречаетесь с этим мч. Предположение о том, что мама была бы рада сделано поскольку: 1. Мама улыбается (показывает, что довольна); 2) угощает сладким. Один из первых способов получения удовольствия по Фрейду через стимуляцию ротовой полости (оральная стадия – младенец пьет молоко). Профессии связанные с речью и дегустацией еды, любители есть и пить, курение – можно связать с получением удовольствия посредством стимуляции ротовой полости.
Первый фрагмент. «…я с мамой стою, и я внешне выгляжу, как маленькая девочка, вокруг пейзаж красивый и погода хорошая, на дереве два белых голубя (голубка и голубь). Девушка берет этих голубей и отпускает в небо, как на свадьбе, они воркуют и кружат, мне очень хорошо, я тянусь к ним, но мне не удаётся их поймать, и я глядя на них загадываю желание.»
Интерпретация. Два голубя (мальчик и девочка) улетают с дерева и это Вы сами ассоциируете со свадьбой. Безусловно, это может означать свадьбу. Пара (два голубя) покидает дерево (может символизировать семью) и становится свободными, летят вить свое гнездо. Возможно, это означает, что мама хотела бы что бы у Вас была пара, Вы вышли бы замуж. И это находится в области идеальных представлений. Предполагаю так, потому что вокруг все красиво. Хочу сказать, что этот фрагмент сна, возможно, означает, что в области Ваших представлений о том, как должно быть, есть идея, что Вы найдете пару, выйдете замуж и эти представления связаны с Вашей мамой.
В сюжете сновидения героиня не может поймать пару воркующих голубей и загадывает желание. Возможно, в этом сне есть некоторое разочарование, про те, что идеальное желание – трудно достижимое. Интересно узнать какое было загадано желание.
Предыдущие сновидения. 1. «мы готовили вместе (атмосфера была очень благоприятная) и он меня кормил сладким кокосовым молоком». Интерпретация – вы можете получать взаимное удовольствие и поддержку. Оральная стадия связана с доверием, потребностью получать поддержку, заботу, неуверенностью в себе и тревожностью.
2. что я с ним в квартире, он в напряжении, мне пишет другой парень, ждёт меня у подъезда и я иду с тем на свидание. Интерпретация: неуверенность в м.ч., тревожность. Во сне Вы смешаете интерес с одного молодого человека на внезапно появившегося другого парня. То есть, таким образом – избегаете человека с которым вместе в одной квартире.
Третий фрагмент сна. «я мой друг и мч идём втроём, друг остаётся позади, и мы в темноте с парнем идём вперёд, гуляем». Интерпретация: вы чувствуете неопределенность по поводу будущего с мч – так как вокруг темно и в общем-то опасно.
Описанное выше, это мои предположения по поводу того, что могут означать отдельные образы. По идее, прочитав их, Вам будет легче догадаться о значениях этого сна.
Так как в сновидении много упоминается про еду, готовку, сновидица предстает маленькой, героиня избегает значимого человека – можно предполагать, что есть определенная тематика оральной стадии (уверенность в себе, симбиотические отношения между матерью и ребенком, проблемы психологической зависимости – контр-зависимости).
В связи с этим рекомендую Вам прочитать две книги:
1. Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освободжение от созависимости.
2. Уайнхолд Б. К., Уайнхолд Дж. Б. Бегство от близости.
Надеюсь, что смог Вам помочь.