С чем связаны операция мозга и страх во сне?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите, пожалуйста с толкованием такого сна: Я лежу на медицинской койке, операционная, которая больше напоминала кабинет, светлый, белоснежный. Врач мужчина осматривать мою голову, я понимаю, что это подготовка к операции на головной мозг. Его телефон звонит, он берет трубку и по интонации понятно, что с ним разговаривает его женщина. Она на чем-то настаивает. Он говорит так, как-будто она не вовремя и произносит фразу: "Я устал. У меня 54 операции, где пациенты умерли". Я выхожу из операционной. В коридоре ожидает мама и я её спрашиваю: "Может есть другой врач? У него 54 пациента умерло?". Она что-то невнятное отвечает. Я начинаю искать другого врача, спрашивать у медсестёр. Но вариантов больше нет. Потом у мамы почему-то в руках швабра, а у меня пылесос. Мы заходим в операционную, чтобы все это поставить (дверь была открыта). Этот врач делает кому-то операцию, я немного вижу мозг (правда размыто). Он начинает ругаться, что здесь не должно быть никого. Видит, что у нас в руках и успокаивается.
В ожидании операции я все хожу по длинном коридору, мне очень страшно. Страшно, что этот врач сделает что-то не так и я умру. В следующей сцене я возвращаюсь с мамой в больницу и с нами идёт мой брат. Разговор не помню, помню только все еще ощущение страха от операции. И я просыпаюсь. Сон был очень неприятный. На протяжении всего сна я чувствовала страх, что этот врач мне сделает операцию плохо и я умру.
Другой мой сон:
Трое парней, мужчина уже взрослый (почему-то акцент на том, что он олигарх) и я куда-то поехали. Красивая природа, парки. Мы гуляли, проводили время. Потом приезжаю обратно, иду к какой-то девушке. Она немного агрессивно настроена на меня, как-будто ожидает, что я начну ей гадости говорить опять. Но съездив, отдохну я как-будто что-то переосмыслила и поняла, что я была не права и прошу прощения у этой девушки. При том, что я отметила, что была всего одну неделю, а как-будто год прошел. Я отдохнула, хорошо время провела. Просить прощения у девушки, мне немного было не комфортно, потому что я никогда раньше этого не делала (кстати и в жизни у меня так). Она смягчилась и предложила попить чай. Комната в которой жила эта девушка, была старой, больше похоже на барак. Комната маленькая, большую часть комнаты занимает кровать, справа старый стол, на котором стоял старый чайник. На протяжении всего сна я испытывала чувства только, когда просила прощение у девушки и чувство отдыха. Что происходит в моей жизни: Я слишком долго искала профессию, т.е свое дело, перепробовала несколько профессий. Наконец нашла. Сейчас я осваиваю новую деятельность - практикую, учусь. С чего начинала эту деятельность - я понимаю, что переросла и нужно выбирать чуть другое движение в этом деле, т.е свое (авторское) и не сравнивать себя с другими. Но пока плохо получается. А двигаться нужно, так как время идет, а у меня "застой". Т.е это то, о чем я думаю последнюю неделю. Может о том и сон, что нужно чуть приостановиться, подумать для того, чтобы принять решение? Еще я поняла, что на меня влияли родительские установки. Пытаюсь сепарироваться от родителей. Путем анализа обнаружила некоторые страхи в себе (тут еще сны помогли). В общем, у меня период трансформации и я полностью занимаюсь внутренним состоянием.
Еще выявляю и анализирую свои страхи, установки. И я заметила такую вещь, если я думаю негативно о какой-то информации, то так она мне и отражается. Наподобие как если у девушки в детстве отец был эмоционально не доступен, то во взрослой жизни она неосознанно ищет не доступных мужчин. И я подумала, если упростить, то если я думаю в позитивном ключе, то и жизнь так будет складываться. И об этом я думала как раз в течении дня до этого сна. И для меня это было как "инсайт". Может поэтому такой сон приснился? Благодарю заранее за ответ.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Наталия!
Наши сны - проекция наших мыслей и эмоций, через них мы как бы погружаемся в подсознание без присутствия внутреннего цензора. Научившись трактовать свои сны, вы становитесь на шаг ближе к себе настоящей. Чтобы их хорошо понимать, нужно в первую очередь обладать высокой самоосознанностью, как ментальной, так и эмоциональной, знать откуда растут ноги у ваших чувств, что за ними стоит. Другой же человек может попробовать их интерпретировать лишь со своей колокольни: символы, которые близки вам, могут быть чем-то иным для другого.
Тем не менее, раз вы пишете "Сон был очень неприятный. На протяжении всего сна я чувствовала страх, что этот врач мне сделает операцию плохо и я умру.", то можно с уверенностью сказать, что в данный период подсознательно вы испытываете какую-то тревогу. Ваша задача понять, откуда она идет? Что за ней стоит? Что-то в вашей жизни нестабильно? Может быть, вы опираетесь на нестабильного человека ("врача")? Или этот "врач" и есть вы? От кого вы зависите? А может быть, вы просто перед сном посмотрели какой-то ужастик или прочитали плохую новость. Страх смерти естественнен для человека, но что-то его активизировало во сне. Может быть, вы испытываете какой-то стресс.
Хорошо, что во втором сне, вы все-таки попросили прощения, значит ваша внутренняя работа над собой не проходит зря. А может быть, это попытка подсознания облегчить бремя вины и проиграть проблемную ситуацию во сне, чтобы избавиться от травмы. Вы должны попросить у кого-то прощения? У кого? Конечно, не забывайте также, что сон - это своеобразный "курорт", куда мы каждую ночь уходим отдыхать, отдых может символизировать то, что вы компенсируете во сне то, чего не хватает в жизни, то есть отдыхаете.
"А двигаться нужно, так как время идет, а у меня "застой". Т.е это то, о чем я думаю последнюю неделю." - попробуйте отстраниться и на зацикливаться на том, что вам что-то нужно найти. Просто расслабиться и наблюдать. Иногда вдохновение и подсказки вокруг нас.
"Может о том и сон, что нужно чуть приостановиться, подумать для того, чтобы принять решение?" - а вы до этого не думали, когда его принимали? Конечно же, при принятии решений нужно думать. Но не чересчур долго. Иначе это будет просто мыслительной жвачкой.
"Наподобие как если у девушки в детстве отец был эмоционально не доступен, то во взрослой жизни она неосознанно ищет не доступных мужчин." - может искать недоступных, а может и наоборот требовать излишнего внимания. Зависит от характера девушки.
"если я думаю в позитивном ключе, то и жизнь так будет складываться." - не всегда жизнь складывается так, как мы думаем, ведь мы не волшебники, но думать открыто и оптимистично нужно для того, чтобы замечать больше возможностей! Удачи в вашем внутреннем поиске себя!