Что предпринять, чтобы перестал сниться бывший?

Вопрос психологу:
Добрый день! Все началось 4 года назад. Я в колледже познакомилась с молодым человеком, влюбилась в него, но, как потом оказалось, не взаимно. Какое-то недолгое время мы встречались. Потом так случилось, что не общались около двух лет. За это время я познакомилась со своим нынешним мужем. Мне на тот момент было 18 лет, а ему 22. Переехала к нему в город. Первое время собирались пожить у его родителей, но в итоге прожили у них почти год. Отношения у меня с ними были довольно натянутые, поэтому я просила парня переехать от них и снять квартиру. К слову работали мы оба, и с деньгами ужасных проблем не было. Первые месяца 3-4 у нас были прекрасные отношения, но потом все изменилось. Он начал запрещать мне видеться со старыми друзьями и лучшей подругой, практически не уделял внимания, проводя вечера за игрой в компьютер, ругался когда надевала юбку выше колена, ревновал даже к родителям, из-за чего мы начали регулярно ссориться. К слову, родители жили далеко, и возможности часто видеться с ними у меня не было. На мои просьбы съездить к ним я получала отказ. Спустя год мои родители купили нам квартиру, и наконец-то мы смогли переехать. Я часто задерживалась на работе и сильно уставала, работая с одним выходным в неделю. Дома снова ждали ссоры по поводу "у тебя рабочий день до 7, почему так поздно пришла", "почему не убрано в квартире?" "А когда покушать сделаешь?" Сам он работал до 5 вечера, и так же как и раньше проводил вечера за компьютером. Отношения совсем испортились, включая интимные. Тем не менее, мы планировали свадьбу. Однажды в выходной я пошла прогуляться с подругой и встретила бывшего. Ещё завидев его издалека, во мне всколыхнулись прежние чувства. Мы начали тайком общаться, и я по уши в него влюбилась. Пыталась расстаться с парнем, но он не отпускал. Не знаю, возможно, я оставалась с ним из жалости. На протяжении нескольких месяцев мы продолжали общаться с бывшим довольно близко. Я несколько раз изменила с ним, пока он не ушёл в армию, но парень все прощал и не отпускал. В этом году мы с ним поженились. Он сильно изменился в лучшую сторону, но я к нему уже практически ничего не чувствую. Из веселого, подвижного и эмоционального человека я превратилась в бесчувственное "нечто", которое делает что-то просто потому что надо.
Мои родители ничего об этом не знают, и возможности обсудить с ними это или попросить совета нет, у нас не очень близкие и доверительные отношения. На протяжении всех трёх лет что мы с моим мужем были вместе, мне снился бывший. Как это возможно прекратить? Потому что снится он каждый день, и в этих снах я счастлива.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Александра!
После вашего письма у меня остались непонятные ощущения, я чувствую недоумение. И у меня больше вопросов, чем ответов.
Давайте я опишу вашу ситуацию как я вижу вашу ситуацию стороны, а вы над этим подумаете.
Начну с истории вашего замужества. Вы познакомились с парнем, когда вам было 18 лет, переехали к нему в город. Спустя 3-4 месяца, ваш будущий муж начал ограничивать вашу свободу: запрещал видеться с подругами, контролировал ваш гардероб, ревновал к родителям, а сам внимания не уделял. Возможно, вы сами давали ему повод к ревности, я не знаю, буду ориентироваться на ту информацию, которая есть.
Выходит, что спустя всего несколько месяцев отношений, они уже начинают портиться, и чем дальше, тем хуже. Даже переезд в отдельную квартиру вам не помог, отношения ухудшаются. А вы все равно продолжаете оставаться рядом с мужчиной, с которым вам не комфортно, и даже планируете свадьбу.
Вместо того, чтобы прояснить с ним отношения, начать работать над ними или вообще расстаться, вы окунаетесь в любовную историю с бывшим. Тем самым, отвлекаетесь от происходящего в ваших основных отношениях.
Вы пишите интересную вещь, что вы вроде как и хотели расстаться, но бывший вас не отпускал. И, возможно, вы остались с ним из-за жалости. Мне думается, что вряд ли ваш муж удерживал вас на цепи, скорее вы сами решили остаться. А вот зачем вам это нужно? Над этим стоит подумать.
Та же история и с родителями. Как будто вы хотели к ним поехать, но они вам не разрешили. Вас правда не пустили бы на порог, если вы приехали? Сомневаюсь, что ваши родители такие монстры. Они даже купили вам квартиру, поэтому ваша судьба им точно не безразлична.
Александра, вам 20 лет. У вас есть работа, квартира. Вы молоды и полны сил. Как так получилось, что вы оказались в ситуации, где у вас только 2 выбора: ваш муж и ваш бывший парень, как будто кроме них нет никого вокруг.
И ваш сон, Александра, показывает вам на то, чего не хватает в жизни: счастья. Дело не в бывшем, а в ощущении, которое вы испытываете во сне. Бывший перестанет сниться, когда ваша жизнь наполнится счастьем, тем чувством из вашего сна. Будет это с бывшим или нет, только вам решать - все в ваших руках.
Я бы посоветовала вам поработать с психологом. Я бы наметила следующие направления работы:
Отделиться от родителей, повзрослеть. Несмотря на то, что вы уехали от них, вы не отделились психологически. Проработать отношения с ними.
Принять ответственность за свою жизнь на себя, перестать перекладывать ее на других (муж не отпустил, родители запретили).
Понять, чего вы хотите от жизни в целом и от отношений, какие отношения вам нужны и зачем.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!