Тяжелое расставание. Почему снится бывший?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Был опыт отношений почти год. Первая любовь, взаимность потом уже ссоры игнор. Закончились они по моей инициативе, так как сделала большую ошибку, спустя 2 месяца поняла что не могу без этого человека но попытки вернуть были уже бессмысленными. Уже прошло 2 года, попыталась как-то смириться. Не думать о нём, ведь если он не борется то наверное ему это и не нужно. Снится мне бывает часто ( 3-4 дня подряд) то раз в 2 - 3 месяца. Вот на днях приснилось что вижу его на мотоцикле и будто с ним что-то случилось, я на дороге и в стороне вижу что он мне оставил послание, экран, а на нём я вижу наше прошлое, моменты с ним. И в тот момент мне так печально что хочется плакать, так же и я оставляю ему ответ, подписываю своё послание (не помню какое) пишу как люблю. Ещё друг его лучший спрашивает у меня как я? ( он очень переживал за наши отношения, поддерживал) будто понимает что этот парень ещё многое значит для меня во сне. Проснулась и так печально на душе от всего, начинаю копаться в себе, почему всё так, почему он мне снится я же вроде смирилась, не думаю о нём пока не приснится так негативно всё понимаю что уже ничего не вернуть..в такие моменты хочется всё забыть..потому как это вроде как напоминание той боли, той ошибки когда я потеряла человека который мне на самом деле был так нужен.
Автор вопроса: KaRRamelka Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мороз Татьяна Геннадьевна.
Добрый день! Вы пишите, что отношения закончились по вашей инициативе, что вы сделали ошибку и уже не смогли вернуть человека. Я слышу в этом сильное чувство вины. Вам кажется, что если бы вы той "ошибки" не сделали, то до сих пор были бы счастливые и прекрасные отношения? Как будто есть установка, что отношениями управляете только вы. Можно ли предположить что у молодого человека тоже было право выбирать - подождать, добиваться или просто уйти. Видимо он выбрал вариант не возвращаться это ЕГО выбор. Не стоит винить в разрыве этих отношений только себя.
Смерть или когда что-то случилось с человеком во сне означает что ваша психика хочет сепарироваться, эмоционально отделиться от этого человека. Но пока этого сделать не получается, потому что есть не прожитые чувства.
Когда вы говорите "Понимаю что уже ничего не вернуть" - возможно вы чувствуете какую-то беспомощность, что-то беспросветное, как будто уже никогда это не исправить. Это чувство указывает на травму. Где-то раньше в прошлом у вас было такое же состояние, когда что-то произошло и кажется что это больше никогда не исправить, возможно где-то с родителями. Поэтому сейчас тоже состояние проигрывается и в других ситуациях.
Если есть возможность обратиться к специалисту и проработать эмоциональные состояния, было бы очень полезно. Сейчас в сети много предложений бесплатной консультации, попробуйте обратиться, всего вам доброго!