Сны мешают спать. Просыпаюсь разбитая, всегда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Настя, мне 20 лет. Дело в том, что мне снится очень и очень много всего, каждую ночь, после каждого сна я просыпаюсь и не всегда могу уснуть. Например, сегодня было около 8-9 снов, которые я запомнила, проснулась утром прервав очередной сон. Просыпаюсь разбитая, всегда. Это длится уже не один месяц, но чтобы так много снилось и откладывалось в памяти - последние недели 2. И всегда, абсолютно всегда это что-то негативное, напряжённое, запутанное, неприятное. Бывает так, что днём я не понимаю, что мне приснилось, а что действительно было, то есть реальность и сон буквально смешиваются. Был период, когда снились исключительно зомби, каждую ночь, хотя не смотрела никаких фильмов об этом, ничего такого. Это всё очень выматывает, по утрам невозможно проснуться, сразу встать. Иногда хочется вообще никаких снов не видеть, в надежде, что от этого я стану лучше себя чувствовать и лучше спать.
В принципе, у меня довольно скучная и спокойная жизнь, без потрясений, огромного количества стрессов и тд.
Единственное, что я заметила, это то, что когда я уезжаю на несколько дней к своему молодому человеку - тогда я сплю немного лучше и снится мне гораздо меньше, или вообще ничего не снится.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
В Вашем конкретном случае я бы рекомендовала записаться на консультацию по разбору снов, в процессе, которой Вы бы смогли понять, как работать со снами и разбирать их самостоятельно.
Поскольку то, что Вы описываете похоже на перегруженность эмоциями, которым Вы не даете возможность проявляется (жить) («довольно скучная и спокойная жизнь»). Как если у Вас есть кран по которому течет вода, а Вы его перекрываете, держите рукой и, как только Ваши усилия ослабевают (в процессе сна), то все, что там накоплено прорывается наружу.
Также, сразу отмечу склонность прикрывать свои желаниями посредством беспомощности и поиска выгод за счет других (открытая позиция жертвы) (когда я уезжаю на несколько дней к своему молодому человеку - тогда я сплю немного лучше).
Дополнительно, как рекомендации для самопомощи (временная заплатка, которая сдержит процесс, но конечно не поможет выявить истинные причины происходящего и исцелить их):
1. Спите под музыку с тета волнами
2. Смотрите эмоционально-заряженные сериалы (проживайте эмоции осознанно, давайте им место в жизни)
3. Пишите, ведите дневник с описанием своих мыслей, чувств (эмоций) и ощущений тела.
P.S.: ответ предоставлен исключительно из того объема информации, которое получено из описания.
Полноценное решение ситуации и консультация возможны только в процессе личной встречи, установления всех исходных данных и сбора анамнеза.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67