Почему я не узнаю и пугаюсь мужа во время сна? Не грозит ли это какими-то явными или скрытыми психическим расстройствами?

Вопрос психологу:
У меня второй брак, знакомы с мужем пять лет, чуть больше года из которых живем вместе. Отношения стабильные, друг друга любим и уважаем, детей пока нет, планируем в ближайшее время. Жизненный период сейчас вполне комфортный – серьезных эмоциональных перегрузок нет, хотя по характеру я очень эмоциональный человек. Муж много работает, в том числе засиживается за работой дома вечерами и спать чаще всего ложится на час-полтора позже меня.
Три-четыре месяца назад со мной стали происходить непонятные и неприятные вещи – вечером, когда я уже сплю, муж примерно через час заходит в комнату и тоже готовится ко сну, с его слов, я подскакиваю и начинаю диким голосом страшно кричать "Ты кто??" или "Это снова ты??", или что-нибудь в этом роде. Я просыпаюсь от собственного крика, при этом ощущаю такой сильный испуг, панику и страх, что сердце аж выскакивает из груди. И затем, окончательно проснувшись, еще долго не могу успокоиться. Самый первый случай помню детально, как будто сон перемешался с явью - мне казалось, что я сплю дома одна, муж будто бы в командировке, а тут внезапно кто-то чужой вышел из ванной и быстро пошёл в спальню, намереваясь причинить мне вред (а наяву в этот момент муж вышел из ванной и пошел ко мне в спальню), то есть мужа я не узнала и приняла за врага. Второй и третий такой же раз я уже просто просыпалась от собственного крика, что при этом снилось - не помню, но муж говорит, что в эти моменты я не узнаю его, когда он входит в спальню, раздевается и ложится, очень сильно пугаюсь и кричу, пока окончательно не проснусь. Раньше, ни в первом браке, ни в родительском доме, ни в первый год проживания с нынешним мужем такого со мной не было, какие-то кошмары тоже крайне редко снились. Не понятно, с чего все это вдруг началось.
Муж говорит, что начинает меня уже бояться, в такие моменты я совершенно не в себе. Что происходит со мной, откуда появилась такая реакция, не грозит ли какими-то явными или скрытыми психическим расстройствами? Норма это или нужно обращаться за помощью к врачу?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Наталия!
С уверенностью могу вам сказать, что ни о каких явных или скрытых психических расстройствах речь не идет. Вы совершенно нормальны, и, думаю, такой и останетесь. Однако проблема тем не менее существует.
Скорее всего, образ жизни, который вы и ваш муж ведете сейчас, запустил механизм давнего неприятного и пугающего переживания, возникшего очень давно, возможно даже в глубоком детстве,.Речь идет о явлении, которое называется щоковая травма. По природе своей такая травма не запоминается, потому что это настолько сильное впечатление, что просто проскакивает структуры мозга, ответственные за запоминание событий, и сразу попадает в бессознательную, эмоциональную память. Поэтому вспомнить о щоковом моменте без помощи специалиста невозможно. Когда же шокирующий момент попадает в эмоциональную, образную память, наша психика защищает себя с помощью механизма, который называется "вытеснение". Действует он наподобие капсулирования травматического события, после чего такой "космонавт" отправляется бродить по бессознательному в поисках возможной "парковки". Если не провоцировать такое явление, оно может так и не всплыть на поверхность в течение всей жизни человека. В вашем же случае, очевидно, сработали некие подобные провоцирующие факторы, воздействующие на эмоционально-образную сферу: звук, свет, запах, что-либо еще. Поэтому травмирующее событие дало о себе знать и теперь уже не угомонится, пока не будет осознано и забыто ( механизм забывания работает только на уровне сознательной памяти). Именно поэтому вам требуется специалист в области психоанализа либо психотерапии.
Работа со специалистом такого рода не требует обязательно очного контакта, достаточно того, чтобы вы находились в комфортной и удобной для вас обстановке. Поэтому в вашем случае возможна работа с помощью интернет-ресурса, скайпа иди вайбера. Проработка же необходима еще и потому, что поздно или рано вы все-таки и самостоятельно вспомните, что же именно явилось причиной ваших страхов, и встреча с таким осознанием один на один может быть истинно травматична. Поэтому не бойтесь обратиться к специалисту, и не откладывайте это в долгий ящик - ничего пугающего или зазорного в терапии такого рода нет. Искренне желаю вам всего наилучшего,