Часто просыпаюсь во сне от жажды и проблем с дыханием. Какие могут быть причины и как мне уже наконец выспаться?

Вопрос психологу:
Анастасия, 20 лет, не замужем. С начала 2015 года очень редко удается нормально спать.
Сначала меня мучает бессонница до 1-2 ночи, затем я вижу очень яркие сны. Большинство этих снов у меня путаются с реальностью, и я во сне будто бы проживаю свою собственную жизнь. Каждый раз новый сон - это словно завтрашний день, который я могу прожить. То есть я вижу весьма логичные развития событий, из-за чего происходит путаница в сознании. Даже иллюзия каких-то физиологических ощущений становится слишком сильной. Не редко ощущается тактильность, ощущение материала, к которому прикасаюсь, фактура еды, которую ем, сексуальное возбуждение и так далее.
Ближе к утру, в период с 5 до 7 часов, я обычно резко просыпаюсь от обезвоживания или с проблемами с дыханием. Выпиваю стакан - полтора воды, ложусь спать обратно. Потом до самого пробуждения периодически просыпаюсь, чтобы попить еще.
Вчера я заметила, что это дошло до автоматизма - я почти не просыпаясь дошла до кухни ночью за стаканом воды.
Итог: пробуждение дается с трудом, нередко болит голова, без кофе вообще не встать. На сон уходит около 11 часов (можно обусловить гипотонией - мое привычное давление 80-90\60), настроение с утра - с тягой убить первого, кто скажет мне "Доброе утро". Абсолютное отсутствие фокусировки как визуальной, так и внимания.
Такое происходит не каждую ночь, но через 1-2, что уже кажется привычным. Хотя элементарно в прошлом году подобного не было.
В возрасте 15-16 лет я испытывала кошмары и судороги в ногах (посреди сна сильно сводило ноги, отчего я просыпалась), что было обусловлено сильным стрессом в тот период моей жизни из-за семьи. И первопричина кошмаров и судорог ясна. Сейчас же я не могу сказать, что я нахожусь в стрессовом состоянии. По крайней мере, если тогда у меня была настоящая драма-слезы-ссоры и я отделалась редкими судорогами, то сейчас в моей жизни все спокойно, а спать я все равно не могу. Также дважды в прошлом за мной наблюдался лунатизм - один раз в 5, другой - в 13 лет. И с учетом моего автоматизма "налить ночью воды почти не просыпаясь", я побаиваюсь, что со мной может случиться и такая напасть.
Помогите, пожалуйста, безумно хочу выспаться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анастасия!
Насколько я поняла, Вы смогли преодолеть стресс в подростковом возрасте, хоть и с симптоматикой гормонального дисбаланса, значит и сейчас получится, правда не самостоятельно. Единственное, что я могу сделать в данной ситуации - это посоветовать пойти к врачу и комплексно обследоваться. Объективные показатели исследований биохимии организма, помогут назначить верное лечение. Могу только предположить, что Ваша гипотония взаимосвязана не только с наследственностью, но и характерологическими особенностями, которые проявляются в сильной чувствительности и ранимости, а значит, и неумения постоять за себя в самом широком смысле этого слова. А значит, всё переживаете «в себе», энергетически истощая свой организм. Вы Анастасия интуитивно повышаете тонус, используя кофе. Есть и другие растительные напитки, которые используют с такой же целью, лучшие – это травяные сборы из нескольких трав, напр.:
Родиола розовая (корни)-2 части
Заманиха высокая (корни)-2 части
Шиповник коричневый (плоды)-2 части
Крапива двудомная (трава)-1,5 части
Боярышник кроваво-красный (плоды)-1,5 части
Зверобой продырявленный (трава)-1 часть .
Принимать 2-3 раза в день в виде настоя в индивидуально подобранной дозе с учетом возраста (рекомендуемая полная доза 1/2-1/3 стакана на прием), конкретно что-то посоветовать я не имею права, т.к не имею достаточной информации о Вас. Всё, что могу посоветовать со своей стороны – это применять медитации( ТМС Ананьева В. А. « Храм тишины»), дыхательные упражнения в составе лечебной физкультуры, контрастный душ, рефлекторный массаж. Всё это естественно под наблюдением врача. В Вашем случае вероятно необходимо и медикаментозное лечение. В идеале, конечно, съездить в санаторий, где все физиотерапевтические процедуры будут сбалансированы и скорректированы в результате наблюдения. В любом случае надо идти к врачу. Самолечение Вам может навредить. Я написала краткую схему того, что Вам необходимо сделать, чтобы вернуть здоровый сон и жить полноценной жизнью. Конечно, Анастасия это потребует от Вас определённых усилий, в тоже время чем больше Вы потратите сил на своё здоровье, тем энергичнее будете становиться. И конечно не забывайте о духовной литературе. Организовать свою жизнь в соответствии с поставленными задачами о своём драгоценном здоровье, а значит и будущем, может помочь психологическое консультирование на постоянной основе очно или дистанционно. Желаю Вам успеха милая Анастасия!