Приснилось кладбище. Меня беспокоит моё состояние и мысли.

Вопрос психологу:
Мне приснился сон в котором я сижу в пустой оградке и сильно плачу при этом загребаю землю а ладошки стучу по земле кулаками и жду чтоб мне позвонил муж чтоб я могла ему сказать что я на кладбище. После сна у меня беспокойство. Со здоровьем в последнее время не очень. Да и психологическое состояние оставляет желать лучшего. У меня было несколько попыток суицида. Две из них были серьёзными, но спасти успели. И меня не оставляют эти мысли. Поговорить не с кем. Постоянно все держу в себе. Обращение к врачам результата не дает. Так как никто не видит ничего серьезного. Я устала. Мне тяжело с этим самой бороться. Постоянно хочется умереть. Не знаю к кому можно ещё обратиться. Я постоянно одна. Хотя и работаю но депрессивные состояния меня не покидают. Меня всё раздражает. Я могу вспылить на ровном месте. В последнее время снятся покойные люди которых я знала. Может это из за возраста. Очень хочу ребёнка. С мужем живём почти три года но как то не получается. Может здесь мне сможет кто нибудь и чем нибудь помочь. Как побороть свою депрессию и снова научиться радоваться жизни. После первого суицида психолог сказала что у меня будут повторяется попытки и ей было страшно выпускать меня из больницы. Последняя попытка была в прошлом году. Это была уксусная кислота. Ожег тяжёлой степени. Я боюсь что снова сделаю что нибудь с собой. И подобные сны мне не дают покоя. Просто кажется что жить не так долго осталось. Мысли путаются и сама порой не могу разобраться чего мне хочется. У меня практически нет подруг. С мужем мы видимся перед работой когда просыпается и после работы. И то пришли поели помылись и спать. С ним тоже не особо поговоришь. У него очень сложный тяжёлый характер. Да и психика подорвана. Он сидел почти 20 лет в тюрьме. Бывает с очень тяжело. Поэтому стараюсь не говорить ему о своих проблемах. Хочется чтоб был хотя бы один человек с кем можно было поговорить посоветоваться выплакаться. В последнее время часто и много плачу просто потому что хочется хотя бы поплакать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Добрый день, Ольга!
Вам приснился сон в котором Вы сидите в пустой оградке и сильно плачете, при этом загребаете землю а ладошки, стучите по земле кулаками и ждете, чтоб Вам позвонил муж, чтоб Вы могли ему сказать что Вы на кладбище.
Сон беспокоит Вас. Давайте разберемся в его смысле.
Найдите возможность побыть наедине с собой. Важно, чтобы в Вашу комнату никто не заходил, никто Вас не отвлекал. не беспокоил.
Расслабьте тело, отпустите мысли, Итак займемся сном!
1. Подготовка. Возьмите листочек бумаги, начертите границы оградки в которой Вы сидите. Выберите фигурку(какую-то статуэтку, предмет и т.д), которая будет играть Вашу роль во сне. Посадите ее на то место, где Вы видели себя во сне. Подберите предмет который будет Вашими ладошками, загребающими землю и кулаком стучащему по земле. Понадобится еще и предмет, который будет землей из сна, которую Ваша ладошка загребает и по которой Ваш кулак стучит.Разложите всё на свои места, как чувствуете.
2. Основная часть. Посмотрите на все предметы, выберите один из них, который притягивает Ваш взгляд больше, спросите " его"(себя):"Кто ты? Зачем ты тут? Что ты мне хочешь сообщить?Давно ты тут? Какая у тебя цель?" Дотроньтесь до предмета, чтобы получить ответ. Не фильтруйте свои мысли. Первое, что придет на ум, то и верно. Записывайте ответы. Так поговорите с каждым предметом. В итоге Вы узнаете о чем сон, какова его цель.
Обычно сны нам в поддержку снятся. Часто бывает, что сон пугает человека, вызывает беспокойство, а после более детального изучения сна оказывается, что сон в помощь, в поддержку. Работать со снами, лучше с психологом, но можно и самостоятельно попробовать.
Обращайте внимание на Ваши чувства на протяжении всей работы.
Со здоровьем в последнее время у Вас не очень. Да и психологическое состояние оставляет желать лучшего. Физическое и психическое здоровье находятся в тесной взаимосвязи всегда.
У Вас было несколько попыток суицида. Две из них были серьёзными. И Вас не оставляют эти мысли. Поговорить Вам не с кем. Постоянно все держите в себе. Обращение к врачам результата не дает. Так как никто не видит ничего серьезного. Вы устали. Вам тяжело с этим самой бороться. Постоянно хочется умереть.
Вам хочется заботы и опеки, понимания и тепла. Очень Вам поможет книга Д. Грэхэма "Как стать родителем самому себе". Ваша жизнь только в Ваших руках. Вы взрослая, самостоятельная, сильная женщина. Внутри Вас живет Ваш внутренний плачущий ребенок .Утешите его, пожалейте, примите и полюбите его (себя) за то, что Вы есть такая необыкновенная, неповторимая, уникальная.
Вас всё раздражает. Вы можете вспылить на ровном месте.
Составьте список всех раздражающих качеств окружающих людей. Поищите эти черты в себе. Постарайтесь примириться с собой и принять себя и свои черты в себе.
Вам необходимы ежедневные релаксации.
В последнее время снятся покойные люди которых я знала.
Что Вы при этом чувствуете? Подумайте, какой Вы себя при этом чувствуете?
Замечено, что чем Выше уровень тревожности, тем более беспокойные сны снятся человеку. Уделяйте больше внимания расслаблению, релаксации перед отходом ко сну.
Вы очень хотите ребёнка. С мужем живёте почти три года но как-то не получается.
На эту тему у меня написана статья: Психологическое бесплодие. Читайте и письменно отвечайте, чтобы потом была возможность перечитать, переосмыслить.
• Какова роль материнства в Вашей жизни?
• Является ли материнство для Вас главной ролью в жизни?
• Зачем Вам ребенок?
• Зачем ребенку Вы?
Прежде чем, зачать ребенка задайте себе, вышеперечисленные вопросы, оцените и запишите какие чувства у Вас вызвали вопросы и поищите на них ответы. Важно суметь отделить свои желания от желаний других людей (родителей, родственников, друзей, общества)
Помните, что Вы не обязаны выполнять чужую социальную роль.
Осознайте свои истинные желания.
Иногда, внутренние желания человек прячет от самого себя, подменяя их чужими желаниями.
В таких случаях, может возникать психологическое бесплодие. Врачи причин бесплодия не видят, пара старается, стремится и кажется хочет иметь ребенка, но не получается.
В таком случае важно осознать:
•Какова роль женщины в вашей семье?
•Как изменится ваша жизнь после появления ребенка?
•Готовы ли Вы к этим переменам? Что пугает?
Проанализировать
•опыт взаимодействия с мамой, папой либо с замещающим их взрослым (со значимым взрослым в детстве).
Найти
•какая внутренняя нерешенная проблема мешает Вам стать мамой.
После проделанной работы женщина внутренне меняется и появляется готовность к материнству. Желанием женщины становится родить и любить ребенка, который будет её любить в независимости от ничего.
"Как побороть свою депрессию и снова научиться радоваться жизни."- спрашиваете Вы.
Значит раньше Вы радовались жизни! Какой тогда была Ваша жизнь? Вспомните самые счастливые времена в Вашей жизни. Какой цвет тогда Вас окружал? Какие люди? Какие запахи? Погрузитесь в воспоминания, прочувствуйте в полной мере.
Когда всё изменилось? Что произошло?
Вы боитесь+ что снова сделаю что нибудь с собой.
Вы причиняете себе боль. Вы злитесь на себя? Вы вините себя в чем-то? Вам стыдно за что-то?
Мысли путаются и сама порой не могу разобраться чего мне хочется.
Сейчас важно остановить поток путающихся мыслей. Записывайте Ваши мысли. Структурируйте их. Ваши мысли управляемы! Вами! Вы управляете своими мыслями! Направьте их на счастье, если Вы хотите счастье.
В последнее время часто и много плачете просто потому что хочется хотя бы поплакать. слезы очищают.
Релаксация, успокоение мыслей, принятие себя, как ценности - вот путь к гармонии.
Но главное, что Вы хотите на самом деле? Поставьте четкую цель. Продумайте всё до мелочей, как достичь её и идите к ней.
Сейчас Вы тоскуете, горюете - это занимает очень много сил. А значит сил у Вас много! Направьте их в нужное направление!
С уважением, Наталья Наумова.