Долгое время проблемы со сном.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Настя и у меня следующая проблема: я очень плохо сплю. Длится это примерно уже пол года. Засыпаю нормально, но каждую ночь просыпаюсь по нескольку раз и вижу неприятные сны. После каждого просыпания чувствую тревогу и чтобы снова заснуть, приходиться включать свет и успокаиваться. В итоге ночь для меня это тяжкий труд. Утром очень сложно заставить себя встать на работу, поэтому часто опаздываю. Однако потом в течении дня усталости не чувствую. Я бы сказала, что сна мне хватает, и я высыпаюсь. Пью на ночь успокоительные травы и глицин, но ни какого толка по-моему нету. Практически каждый сон так или иначе связан с моей бабушкой или мамой. Я ненавижу эти сны, я не хочу их видеть. Вроде там нету ничего страшного и мрачного, но мне почему-то становится не по себе каждый раз, когда я после таких снов просыпаюсь. Мне не нравится та атмосфера, которая возвращает меня в неприятные мысли и воспоминания. Чтобы ситуация моя была понятнее опишу мою семейную ситуацию: мама меня родила рано лет в 18 и воспитывала меня в основном бабушка. С мамой отношения никогда не ладились. В подростковом возрасте мы с мамой начали жить вместе, она снова вышла замуж и родила мою сестру. Однако с мамой мы часто ссорились. Точнее она на меня кричала по любым бытовым пустякам. В итоге однажды после очередной ссоры я уехала на выходные в гости к бабушке на дачу, мама туда позвонила и сказала мне пока пожить с бабушкой. Для меня тогда это было и облегчением и в то же время обидой. Все таки мне всегда хотелось завоевать мамино признание что ли. А она мне всегда говорит, что я не такая и всякая разная. С бабушкой жить всегда было проще и приятнее, я бы сказала, что именно она мне как мама, а дедушка как отец. Когда я закончила школу, дедушка умер от рака. Это стало сильным ударом для всех и для бабушки особенно. Первый год после смерти был очень тяжелый, бабушка уходила в запои, запиралась в комнате и пила сутками. Мой дядя периодически вызывал ей нарколога, ставили капельницу, она приходила в норму, а через какое-то время снова пила. С мамой я так и не общалась все те годы. Потом бабушку закодировали, она съездила на Тибет и понемногу пришла в себя. Жили мы с ней вдвоем. Я после школы поступила в Универ, но через пол года учебы - бросила. Вообще я потом так делала несколько раз и в общей сложности не доучилась я 4 раза. После того, как я бросила Универ первый раз, я пошла работать. И где-то через пару лет так уж вышло, мы с бабушкой сильно поругались. А я в то время как раз более менее начала с мамой общаться. Бабушка меня выгнала со скандалом, и я ушла жить с мамой. На тот момент я училась на заочке на экономиста и мне очень нравилось. И учеба хорошо пошла, ходить было в удовольствие, я закрыла первую в своей жизни сессию. Параллельно работала на приятной работе - барменом. Мама предложила оплачивать мою учебу. Потом мама предложила мне переехать с ними всей семьей в Москву и я согласилась. Вот я закрыла вторую сессию. Затем весной уволилась с работы. Переезжать планировали где-то в конце весны - начале лета. Однажды в конце мая мама будит нас с сестрой по среди ночи и говорит, что надо лететь - у нас самолет. В аэропорту она рассказывает, что развелась с моим отчимом, потому что он не захотел переезжать (он работает начальником в МВД и ему тупо не очень выгодно переводиться с такой должности) и летим мы не в Москву, а в Калининград. Прилетели, сняли тут же квартиру. Как я поняла мама летела туда на удачу, потому что ни знакомых ни родственников у нас там не было. Там мы купили квартиру на мое имя. С мамой начались постоянные скандалы по непонятным для меня причинам. Жить с ней было невыносимо и даже страшно. В гневе она могла крикнуть, что задушит меня ночью и ее даже не посадят, потому что она знает как спрятать труп (она раньше тоже работала в прокуратуре, сейчас на пенсии). Ссоры всегда возникали внезапно. Мы могли хорошо общаться неделями, шутить, вместе ездить на море, а потом бац как удар молнии, ей что-то стукало в голову и начинался кошмар. Невозможно было остановить ее злость ни как. Приходилось просто терпеть. Мне было страшно и ужасно депрессивно там жить. Друзей нет, близкие родственники все далеко. Даже поговорить просто по душам мне было не с кем. Там я начала лечиться у эндокринолога (субклинический териотоксикоз) и ходила пару раз к психологу (были приступы панических атак). Прожила в Калининграде с мамой я где-то месяцев девять. И в феврале этого года я устроила ей огромную истерику и заставляла ее всячески купить мне билет обратно в родной город. Слава богу потом она согласилась (хотя с самого начала она меня не отпускала - говорила "я денег не дам, лети как хочешь", запугивала словами "тебя там люди убьют" имелось ввиду, что отчим нам угрожает. Хотя это вообще не так). Перед отлетом мы с ней расстались нормально, даже поплакали. Но потом все же разругались с ней по интернету где-то через месяц. Из-за денег (она отказывалась отправить мне мою зарплату, которую она получила за меня после моего отлета из Калининграда). Сейчас я живу с подругой. С того момента, как вернулась в родной город. У меня все просто замечательно. Я нашла работу, которая меня на данный момент устраивает. Я живу с лучшей подругой и ее мамой. Нам весело и никто не ругается (это просто счастье какое-то, когда ты случайно не помоешь посуду, а тебя за это не ругают и даже извиняться не приходится). Я оплачиваю с ними поровну коммунальные услуги. Я встретила хорошего молодого человека, который меня любит, и которого я тоже очень люблю. Недавно я позвонила бабушке и съездила к ней в гости. Сейчас поддерживаем хорошие отношения. До этого летом я узнала случайно, что мама с сестрой тоже вернулись в наш город. Я писала своей сестре в интернете и поддерживала с ней связь. Когда узнала, что они тоже вернулись, я позвала сестру погулять и узнала, что мама запрещает ей говорить, где они живут. В общем у меня сейчас все нормально. Я для себя решила, что мамино мнение мне вредит, и я хочу развиваться самостоятельно, и избавиться от желания ей понравиться. Я не хочу с ней общаться и не хочу ее помнить и знать. Общение с ней приносит вред и боль. У меня даже подозрения, что у нее проблемы с головой. Бывают у нее непонятные приступы подозрительности, и она может выдумать кому-нибудь несуществующую агрессию по отношению к ней. Она живет сейчас с сестрой в съемной квартире. Ни с кем из нашей семьи она не общается (с моей бабушкой она тоже в ссоре и с дядей). Если честно, у меня иногда сердце кровью обливается, когда я о ней думаю. Потому что мне ее очень жалко - наверное ей грустно в сорок с небольшим жить одной, без мужа, без квартиры, без блестящих перспектив. Вот такая у нас семейная ситуация. И по какой-то причине эти две женщины снятся мне каждую ночь. И это самые ужасные для меня сны. Почему-то мне очень тяжело от них. Я хочу избавиться от всех этих переживаний, которые тянут меня назад и мешают жить. У вас я хотела бы узнать, в чем проблема моей бессонницы. Психологическая ли она (какие-то подсознательные переживания) или нужно обратиться к терапевту или неврологу? А может еще раз проверить щитовидную железу. Хотя сейчас ни каких симптомов тереотоксикоза не наблюдается. Днем у меня хорошее настроение, ничего не беспокоит. Я ночью мучаюсь. К кому обращаться? Заранее спасибо, за ваше время и ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Анастасия!
Сон и сновидения – разные области. Можно сказать, что обе недостаточно изучены. В особенности вторая. Для профессионального ученого заявить, что он занимается темой сновидений, — все равно, что признаться в том, что раскрывает тайный заговор инопланетян.
Начнем со сна.
Вы спрашиваете: «Может еще раз проверить щитовидную железу?» Щитовидную железу желательно всем проверять раз в год. Обращение к терапевту с жалобой на нарушение сна, тоже лишним не будет. Плюс общий осмотр, который всем нам также необходим, хотя бы раз в год.
Вы пишите: «Пью на ночь успокоительные травы и глицин» Травка травке рознь. Насколько они Вам подходят? Безопасны ли? К Глицину же любой организм рано или поздно привыкает, а значит, действие препарата становится не эффективным.
Есть практики, предназначенный для улучшения и нормализации сна – релаксация, медитация, дыхательные упражнения и многие другие. Может Вам есть смысл попробовать?
А вот что касается сновидений... Тема о сновидения – обширнейшая тема самых разнообразных исследований, начиная от многочисленных толкований, уходящих в глубь веков, методик и тайных знаний, заканчивая современными сонниками, профессиональным психоанализом и практикой осознанного сновидения. Практически у всех на слуху такие слова – сонник, вещий сон, сон в руку, но мало кто знает, что есть целая наука – онейрокрития или онейромантия, которая занимается толкованием снов.
Вы не описали Ваши сновидения, а поэтому трудно сейчас говорить о том, какую информацию Вы через них получили. Возможно, многие сны детально Вы уже и забыли. Не пожалейте время, заведите блокнот-ночник и начинайте записывать детально туда свои сновидения, которые потом можно будет расшифровать и понять с помощью толкователей снов. А исходя из толкований Ваших снов понять и решить проблему, которая за ними стоит.
Успехов Вам!
С наступающими праздниками!