Что это значит? Болезнь или смерть или просто подсознание?

Вопрос психологу:
Доброе утро. Любимый дедушка умер чуть больше 40 дней назад. Пока еще не могу осознать этот факт. Иногда любил выпить. Приснился ужасный сон. Сначала, я мама и бабушка на кладбище, просто сидим, вспоминаем его, говорим. Сидим там, где все родственники похоронены, но немного в стороне. Памятник вроде уже поставили дедушке, но не на том месте. Потом уходим, уже темно. И на выходе из кладбища 3 ямы, на выходе мне страшно и я начинаю бежать. Причем и земля, по которой бежала, показалась мне рыхлой. Во сне я сильно на них не обратила внимания, а когда проснулась-вспомнила. Потом мы все дома и приходит дедушка, мы все понимаем, что он умер. И ведет он себя странно, не то как пьяный, не то как зомби. Пытается напасть на нас, но сил мало. Руки его почти не слушаются. Немного поборовшись с ним, грубо говоря оставили его за двором, закрыли калитку и не пускаем его. Защищаемся палками. А он залез и через забор начал кидать кирпичи на нас, но снова слабо. До этого он не говорил, а тут зарычал и начал кричать "Ближе, ближе, ближе" ужасно страшно кричать. От этого и проснулась.
Чувство тревоги присутствовало и во сне. Было и страшно и жалко на него смотреть.
Дедушка мне снится чаще, чем другим, за период пока его нет, уже т раз 5-7 снился, если не больше. Но сны все были не такие яркие и я списала их на мое эмоциональное состояние. При чем во всех снах я понимала, что его нет. На 40 дней во сне он меня крепко поцеловал, грубо если сказать - присосался, мне даже страшно стало, но таких эмоций, как в этом сне не было.
Он заменил мне отца и ради внучек готов был на все. Дедушка умер неожиданно и никто этого не ожидал (заболел гриппом и не выдержало сердце). Это не дает мне покоя, ведь я понимаю, что мои дети его не узнают, а он мог бы прожить еще лет 10-15.
Прочтла, что это очень плохой сон и несет болезни и смерти. Подскажите, чего мне от него ожидать или это просто игра моего подсознания? Не могу совсем понять этот сон. Заснуть снова не смогла, обладает просто сумасшедшие чувство тревоги
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Похоже, Мария, ваш сон - реакция психики на смерть близкого человека. Вероятно, вы оказались травмированы этим событием сильнее других.
В любом живом человеке присутствует как страх смерти, так и желание прикоснуться к этому явлению. З. Фрейд еще говорил про две разнонаправленные тенденции психики - Эрос (энергия стремления к жизни и ее воспроизведению в потомстве) и Танатос (стремление к смерти).
Посредством ваших снов ваше подсознание дает вам знак о том, что вы, похоже, не пережили смерть своего дедушки и не готовы пока отпустить его. Смерть, как вы написали, была неожиданностью для вас, поэтому событие "переваривается" по сей день в вашем сознании, давая такие вот картинки.
Что касается символики снов, для меня совершенно очевидно прослеживается чувственная сфера, метафорически выходящая на поверхность сознания посредством метафор и образов: могилы, кладбище и вся символика, связанная с этим указывают на остановленный страх, по моему мнению, нападение дедушки и его странное поведение - непонятность, непознанность смерти и страхи, связанные с этим. То, как он вас поцеловал, вероятнее всего говорит о ваших чувствах к нему. Ваш страх вполне естественен. Вы испытали сильное потрясение от смерти близкого.
Я не думаю, что этот сон стоит трактовать, как предзнаменование зловещих событий. Отнеситесь к нему спокойно и философски. Попробуйте сами интерпретировать его для себя и подумать, что он для вас значит, не заглядывая в сонники. Ваши сны - продукт работы подсознания.