Смотрю на себя во сне со стороны.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю, как точно объяснить своё состояние во сне, но постараюсь максимально ясно. Во сне будто вылетаю из своего тела и смотрю на себя со стороны, причём каждый раз по-разному. Бывает, что просто стою и смотрю на себя. Все спокойно и ясно, возвращаюсь обратно в тело и просыпаюсь. И просыпаясь я не чувствую страха, будто так и надо . Иногда будто делюсь на 2 личности. Та, которая спит и та, которая смотрит. Причём одинаково ощущая одновременно состояния обеих себя. Иногда мне становится очень страшно, и я пытаюсь во сне скинуть подушки с кровати и даже чувствую руками тяжесть, но когда просыпаюсь, они на месте. Бывает, что та, которая спит, как бы просыпается во сне, старается включить свет, но он не включается, ручки от дверей остающимся в руках, все рушится вокруг, она ложится на кровать и поворачивая голову видит ту меня, которая стоит и смотрит. И я чувствую страх во сне, не могу проснуться. Мне кажется, что этот кошмар не кончится. Во сне я встаю с кровати и пытаюсь уйти, но вторая я начинает ходить за мной и тупо смотреть на меня страшным взглядом. Однажды я постаралась поговорить с ней. Но ничего не получилось. Все очень реально, осознано. При этом я чувствую мысли обеих себя. Бывает я не вижу себя, но чувствую взгляд на себе и мне становится очень страшно, я пытаюсь проснуться, но не могу. Недавно ехала в автобусе, смотрела на пейзаж за окном, заснула, пейзаж так и остался в глазах, и тут в проёме между сиденьями стою вторая я и смотрю на себя. При этом бужу, как правило, я себя сама. Не та, которая на меня смотрит. Мне всегда страшно, я просыпаюсь со слезами и диким облегчением от того, что я вообще проснулась. И все утро меня не отпускает страх. Такие сны у меня бывают 3-4 раза в неделю. К слову, у меня очень насыщенная жизнь. Я работаю и учусь в меде, поэтому за день я наслушиваюсь и насматриваюсь всяких ужасов. Я сплю по 4-5 часов в сутки. И не так давно у меня умерла дочка. Я не высыпаюсь из-за этих снов, очень устаю в течении дня. Меня пугают мысли о сне.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Анастасия!
Примите мои искренние соболезнования об уходе из этой жизни вашей дорогой дочки.
То, что Вы описали в своем письме, похоже на такое явление, как самопроизвольные выгоды из своего тела, так называемые астральные путешествия, осознанные сновидения.
Что послужило тому причиной? Скорее всего, тяжелая утрата и горе стали толчком, разбудив в Вас дремавшую с рождения способность.
На данный момент существует много открытых методик и упражнений по выходу из тела, многие из них действительно работают.
Из всех работ лично мне ближе работы человека, которого справедливо считают одним из первопроходцев астрального мира – Роберта Монро. В своих книгах «Путешествие вне тела» «Далекие путешествия», «Окончательное путешествие», он подробно описал свои ощущения, чувства, эмоции, а также правила поведения, технику безопасности.
Вот отрывок из книга «Путешествия вне тела»: «Когда у Роберта Монро неожиданно начались самопроизвольные выходы из физического тела, поначалу его охватили тревога и сомнения. Он обнаружил у себя способность, находясь в тонкоматериальном Втором Теле, путешествовать в далекие иные миры и вступать в контакты с обитателями иных реальностей, неподвластных законам времени и смерти. По мере знакомства с другими людьми, испытавшими то же самое, и изучение религий Востока, в которых подобные состояния хорошо известны, его страхи стали слабее, а путешествия — чаще и длительнее. Внетелесный опыт оказал на него огромное влияние и коренным образом изменил его жизнь. В своем классическом описании внетелесного опыта Роберт Монро призывает нас переосмыслить наши представления о жизни и смерти и предлагает разработанную им программу упражнений для его достижения».
Все Ваши страхи, связанны с тем, что Вы столкнулись с неизвестностью. Она пугает. Но все практикующие люди, в начале, во время самопроизвольного выходы, испытывали точно такие же чувства и эмоции, как Вы до тех пор, пока не научились контролировать и управлять этим процессом. Когда же этот процесс становится осознанным и контролируемым, он может принести достаточно много и полезного и позитивного, в том числе в получение необходимой, интересующей Вас информации во всех без исключения сфер жизни.
Пока можно попробовать следующее, при выходе из тела, попробуйте проявить по отношению к своему «двойнику», а точнее к одной из составляющих Вашей многомерной структуры искреннюю любовь и уважение.
В дальнейшем на основе работ Роберта Монро у вас получится со своим «двойником» наладить гармоничный контакт.
Что можно еще посоветовать Вам в этой ситуации? По возможности, как можно меньше обсуждать, делиться своими состояниями с друзьями и знакомыми. Понять Вас, а значит, помочь, могут только те люди, которые обладают такими же способностями. Среднестатистическое, коллективное сознание, а также друзья, приятели, врачи и представители всевозможных религий, Вас просто не воспримут всерьез, тем самым только усугубив Ваше психоэмоциональное состояние.
Успехов Вам и внутреннего спокойствия!