Боюсь остаться ночью одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Как только исполнилось 18, я переехала от родителей к своему любимому. Отношения у нас были тяжелые, с первых дней я окунулась с головой в бытовые проблемы, из-за этого часто ругались. С деньгами было не очень хорошо, помогали родители, с работой ничего не получалось. Постоянный стресс, напряжение. Я всегда старалась заставить его улыбаться, но понимала что я еще только больше напрягаю. Мы с ним не расставались не на день, всегда вместе, за год когда он срочно уезжал с ночевкой составило около 7 дней в общем.
Тяжелые времена довели до того, что он собрался улетать работать на войну по контракту, это то что он умеет(как он мне говорил)... Я была против, но он как то уговорил..
Помню как кошмар тот день. Доехали до вокзала, прощаемся, у меня истерика, понимаю что делаю большую ошибку, что это может быть последняя встреча. Меня забирает подруга, пытается отвлечь, до меня еще не до конца дошло, что на самом деле случилось. Вечером по домам. Я захожу домой, ложусь и понимаю, что мне как будто трудно дышать, бегу к окну и дышу холодным воздухом, пока не отпустит. Как только стемнело, до меня стало доходить чувство страха, паники. Дом, стал не дом. К счастью, милого отправили домой через неделю, не оплатил штрафы какие то. Как только я узнала что он едет, мне захотелось жить, говорить еду, навести идеальную красоту дома, привести в порядок себя. До этого все было наоборот. Вскоре опять отлет, через три дня вернулся, очень злой, опять чего то не хватает из документов. Поругались.. И когда собрался 3 раз, потерял паспорт прям перед улетом. Как что то его туда не пускало. С тех пор история нашей жизни чуть чуть улучшалась, но когда я вспоминаю то время и чувство страха, как я сижу и смотрю тупые программы по телевизору, только бы отвлечься от мысли что я одна, пробегают мурашки. Из этого выросла проблема другою, у меня сейчас учеба, а у милого т.к. есть свободное время, он уехал на дачу на пару дней. Я не согласилась остаться дома, понимая что мне становиться так же плохо, как и тогда. Он отвез меня к маме, но это тоже не дело... Чувствую себя никчемно, даже дома не могу остаться одна.
Автор вопроса: Яна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Яна!
У человека есть потребности, это то, что он хочет. И если на пути достижения цели возникают препятствия, то возникает состояние фрустрации, своего рода стресс, который сопровождается разными симптомами. У Вас, например- это чувство страха, паники, трудно дышать. Это всё соматические проявления, то есть ответ Вашего организма на Ваше нервное напряжение.
Яна! Каковы Ваши потребности, чего Вы хотите? И чего Вы не получаете?
Допустим Вы хотите всё время быть с молодым человеком ( «Мы с ним не расставались не на день, всегда вместе, за год когда он срочно уезжал с ночевкой составило около 7 дней в общем») ,но при этом понимаете, что он не сможет всё время находиться рядом. Ему надо работать, да и просто у человека должно быть личное пространство. Чего как раз Вам и не хватает. Вы всё своё личное пространство заполнили мужчиной, и не представляете, как же можно быть наедине с самой собой. Вы зависимы от отношений со своим молодым человеком. Он есть- Вы дышите, у Вас есть желание ( « Как только я узнала что он едет, мне захотелось жить, говорить еду, навести идеальную красоту дома, привести в порядок себя.») Его нет- у Вас паника, страх. Так ведут себя дети, которые боятся остаться без мамы. Вы проецируете на своего молодого человека роль Вашего родителя. Но это ложное понятие. И Вы, и Ваш молодой человек взрослые самостоятельные люди, и должны уметь находиться автономно, раздельно друг от друга. Пока его нет, займитесь собой, своими делами. Умейте находиться с мужчиной, если он рядом, и без него, когда его рядом нет.
И почему Вы чувствуете себя никчёмно? Вы- взрослая девушка. У Вас есть цели, интересы, увлечения. У Вас есть Вы.Постарайтесь заполнить пустоту внутри себя не только молодым человеком, но и самой собой. И тогда Вы не будете чувствовать себя никчёмно. У Вас будут желания, не связанные только с Вашим мужчиной, но и с Вашими интересами и целями в жизни. Растите и развивайтесь личностно.
И тогда все симптомы уйдут, и Ваша со зависимость не будет доставлять Вам столько неприятных моментов, а любовь будет дарить Вам и вашему партнёру радость , а не чувство нервного напряжения.
Всего Вам доброго! Счастья и любви!