Боюсь агрессивных людей.

Вопрос психологу:
Началось все с переезда в новый район и с первых дней новой школы. Было мало друзей и мало общения, в школе меня игнорировали, со мной не шли на контакт и я не навязывалась. Негатив чувствовался от всех окружающих, но никто не понимал, чем меня оскорбить. Пока не случилась авария, в результате которой у меня появилась (не сильная, но и не маленькая) горбинка на носу, что подпортило внешность. Проблем с внешностью до этого не возникало. Была здоровая самооценка, была уверена в себе и железно знала, что все получится (было много целей и сильное желание добиваться). Далее, в школе появился шанс меня оскорбить.. Я впервые услышала критику своей внешности и с этого (как мне кажется) началось падение самооценки. Мне было больно, обидно слышать. Оскорбления длились долго и вместе с тем я превращалась в какого-то зверька. Я не хотела лишний раз попадаться людям на глаза, чтобы не вызывать у них мыслей о моей внешности. Я поверила в уродство своей внешности. Когда стали старше я узнала, что ребята обсуждали самую красивую фигуру класса и узнав, что этой девушкой являюсь я, на меня накатил сильный страх, я не хотела слышать комплименты, мне казалось, что я их не могу заслуживать. Все менялось, в т.ч и отношение ко мне. Мне стали дарил цветы (те, что оскорбляли в т.ч.). Я не могла достойно их принять, я жутко смущалась.
Сейчас все позади. Мне вернули мою родную внешность. Немного вернулась уверенность, но все же я зашуганная: начинается паническая атака, если кто-то посмотрит из мужчин, а если решают познакомиться, то я реагирую так, словно у меня брак и 10 детей. Или же такая ситуация: сосед с верху любит устраивать сабантуй по пятницам и до самого утра.. Я боюсь подняться и требовать не мешать. И боюсь я не боли (например, что меня ударят), я могу и словесно и физически за себя постоять. Но мне не хочется чувствовать несправедливость, унижение.. Я даже не знаю, чего я боюсь. Посоветуйте, пожалуйста, как убрать ненужные мысли. Я хочу перестать реагировать на негатив людей. Ведь умеют же люди от души смеяться над подобным, а не впадать от любой несправедливости в истерику, как делаю это я. И даже не знаю с чего начать, от сложившейся ситуации (как следствие - одиночество) я поздно спохватилась, сейчас у меня угас интерес к жизни (я не о самоубийстве! жить буду до победного!), нет целей. Вот пишут, нужно зацепиться хоть за какую-нибудь. Ну нет у меня. Были желания путешествовать. Но той ценой, какой достаются эти путешествия (собирать по копейкам), меня от них тошнит. Уже ничего не хочется. Я знаю, что я виновата во всем, что не могу исполнить элементарного (опять же, например, эти путешествия). Ведь нужно всего поменять на нормальную работу и зарабатывать достойно. Но опять это (извините за выражение) тупое состояние, что мне уже ничего не хочется. Умоляю Вас, помогите, как выйти из этого и простите за нудное и длинное содержание. Спасибо.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Туголуков Анатолий Борисович.
Кристина, здравствуйте!
На мой взгляд Ваша проблема кроется в заниженной самооценке. Исходя из Вашего письма, ситуация возникла в школьные годы и даже когда причина насмешек была устранена то та уверенность, с которой Вы шли по жизни не вернулась. Ваше желание быть незаметной, не привлекать внимание привело Вас к паническим атакам при взглядах мужчин. И при этом Вы забываете, что мужчины обращают внимание на ярких, привлекательных женщин. И коль скоро они пытаются с Вами познакомиться, значит Вы подпадаете под эту категорию. Что может лучше поднять самооценку женщины, чем внимание сильной половины человечества? Вы забились в свою скорлупу, живете ощущениями и чувствами прошлого. Раскройтесь, предъявите себя миру и мир примет Вас. Вы молодая, красивая женщина, скорее всего занимаетесь спортом: «я могу и словесно, и физически за себя постоять». Но Вы изначально настроены на поражение: «… мне не хочется чувствовать несправедливость, унижение». С чего Вы взяли, что все именно так и произойдет? Я не призываю Вас идти «на разборки» к пьяному соседу и его компании. Естественное чувство самосохранения остановит любого здравомыслящего человека от такого поступка. Для наведения порядка существует полиция, участковый инспектор, а для связи с ними – телефон. Я говорю о том, что пора прекратить «гнобить» себя, перестать излишне заботиться о том, что о тебе подумают люди, не надо стараться нравиться всем. Но и отвергать мужское внимание не надо!
Современная медицина вернула Вам «родную внешность», так позвольте людям любоваться Вами. Купайтесь в мужских взглядах, впитывайте мужское внимание! Пусть они желают Вас, мечтают о Вас, дарят цветы и сходят по Вам с ума. Сейчас лето, и Вы можете предстать во всей красе, покорить мир своей фигурой, как покорили юношей в старших классах. А тех злобных мальчишек простите и отпустите обиду на них, тем более они уже наказаны тем, что никто из них не добился Вас.
Разбудите в себе женщину! Пусть сексуальная энергия, впитанная, от мужчин подвигнет Вас на свершение поступков. Явится источником Ваших фантазий, призовет Вас жить не просто до победного конца, но жить счастливо!
С уважением, Анатолий.