Не могу мочиться при посторонних.

Вопрос психологу:
Добрый день. Испытываю такую проблему, что не могу мочиться при посторонних, порой даже в закрытой кабинке, надумываю что то себе в голове, отвлекают разные звуки, шарканья, то как другие люди приходят и сразу у них всё получается, а я могу стоять минут 5 в закрытой кабинке, с полным мочевым пузырем, начинаю нервничать и потеть, а в итоге когда получается добиться "струи" , то мне уже всё равно, кто там и где ходит, прерывания процесса не будет. Проблема обостряется ещё и тем, что скоро идти в армию и я боюсь, что с этим будут какие то проблемы, ибо заболевания у меня никакого нет.
Подозреваю, что данная проблема могла возникнуть из за травмы детства, когда будучи ребенком совершил глупость, пардон. написав на девочку-подругу, после чего об этом много кто узнал, и меня отчитали как мои родители так и её. Да и к тому же, был и случай, что будучи во втором классе, нас построили возле школы и учитель ушла, а у меня были позывы "по маленькому" и я пошел за угол, и опять меня увидела одноклассница и пожаловалась учителю (который кстати меня явно недолюбливала), после чего получил запись в дневник, о том, что пописал на школу и тут же был отруган родителями.
Касаемо семейного положения, то у меня есть девушка, с которой я больше 3 лет вместе, об этой проблеме я ей совсем недавно рассказал. В семье отношения между родителям были частенько напряженные, ругань и тд. Учась в университете ходил в туалет, когда никого не было там, отливал довольно быстро и уходил на занятия. Честно сказать, когда появилась эта проблема не помню, но заметил я её наверное только в университете, как было в школе я уже и не помню.
Помню даже в прошлом году, плывя на теплоходе очень хотел справить нужду, пошел спустился к туалету, ну не особо лицеприятное место было, но всё же, не смог сосредоточиться, даже с полным мочевым...Бывает даже дома чтобы расслабиться, нужно постоять даже минуту. А утром, на чистую голову таких проблем нет вовсе, проснулся и сделал все дела без проблем, то есть выходить всё и сразу. Когда одногруппник-друг звал в туалет, я отнекивался, говоря, что не хочу, а на самом деле знал, что мы придем туда, а я встану там и всё, ну не пойдет никак и друг будет недоумевать, что это я там так долго. Стеснения у меня нет никакого, я могу справить большую нужду в любом месте, если действительно захочу, могу стоять с голым половым органом у писсуара, но разумеется я так долго не простою, ибо это странная картина будет, для всех мужчин, которые находятся рядом, ибо струи нет и всё. В общем, надеюсь услышать хоть какой то совет, заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Денис Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Денис, ответ на вопрос очевиден: Вам нужно научиться произвольному расслаблению. Как мышечному, мускульному, так и психическому, "мозговому", психологическому.
Конечно, виной всему так называемые "зажимы", которые выражаются в очагах напряжения мышечного характера и , естественно, аналогичных очагах напряжения в мозгу.
Мозг управляет ВСЕМИ мышцами нашего тела. То есть, именно определённые участки мозга отвечают за расслабление и напряжение соответствующих мышечных групп. Мозг напряжён и мышцы тоже в работе. Это не обязательно выражается в ярком и ощутимом напряжении, нет. Работа мышц может быть и весьма незаметной, практически микроскопической. Мы такое мышечное напряжение не замечаем. А оно есть, оно влияет, оно накапливается и в какой-то момент может как помочь, так и навредить!
Тут есть одна хитрость, которая нам поможет. Дело в том, что есть и обратная связь. То есть, заставляя работать какую-либо группу мышц или отдельную мышцу, мы активизируем соответствующий участочек головного мозга: мышцы напряжены - мозг тоже работает!
Именно это нам с Вами может помочь справиться с проблемой.
Задача - научиться расслаблять мышцы!
Ведь свободное мочеиспускание - это координированная работа разных мышц. Одни мышцы должны вовремя напрячься, а другие расслабиться!
Регулировать это на уровне сознания очень трудно. Поэтому, мы с Вами пойдём именно от работы мышц!
Нам поможет прогрессивная мышечная релаксация - специальный и очень простой комплекс упражнений, которые надо делать часто и регулярно.
Суть комплекса в чередовании состояний расслабления и напряжения в различных группах мышц.
Буквально : "напряглись - расслабились". Сильно напряглись - глубоко расслабились. Просто напряглись - глубоко расслабились. Почти незаметно напряглись - ГЛУБОКО расслабились.
Понимаете? Независимо от степени напряжения Ваше расслабление должно быть обязательно ГЛУБОКИМ!
Напрягаемся мы на вдохе, а расслабление приходит на выдохе. Вдох и выдох должны быть спокойные, носовые. Можно вдох делать носом, а выдох - ртом, как будто дуете в трубочку.
Кстати, сам процесс мочеиспускания - это обязательно расслабление практически всех мышц + выдох!
Итак:
Напрягать и расслаблять разные группы мышц, по 3-4 раза для каждой группы, на счёт : раз - напряглись, два - расслабились. Расслабление нужно "держать" как можно дольше, до 10-15-20 секунд.
Расслабляться нужно полностью!
Сначала напряжение должно быть ярким, качественным и ощутимым, чтобы расслабление тоже было ощутимым. Потом, в процессе, надо снижать уровень напряжения, доводя его до еле заметного, а вот расслабление должно оставаться на прежнем уровне.
Начните с мышц рук.
1. Кисти. Сжать и разжать кулаки.
2. Предплечья. Поднять руки к плечам, напрягая бицепс. Кулаки не напрягаем.
3. Плечи. Подтянуть плечи к ушам и спокойно опустить их.
4. Шея. С напряжением опустить подбородок на грудь, ощущая напряжение в шее. Поднять голову, расслабляя шею.
5. Лицо. Сильно сжать челюсти, наморщить лоб, плотно сжать губы. Расслабить мышцы лица.
6. Икроножные мышцы. Перенести центр тяжести на пятки, приподняв ступни. Почувствовать напряжение в икрах. Расслабиться, встав в исходное положение, на всю ступню.
7. Бёдра. С усилим свести колени внутрь ("х") и почувствовать напряжение. Снять напряжение, приняв исходную позицию.
8. Спина. С усилием сделать "прогиб" вперёд, напрягая все мышцы спины. Можно сильно потянуться. На выдохе снять напряжение, расслабиться.
9. Все группы мышц одновременно.
Что-то получится сразу, что-то нет. Но это не так важно. Важно научится расслабляться и чувствовать это расслабление, независимо от степени напряжения.
Упражнения можно делать когда угодно и в какой угодно форме. Главное - чем чаще, тем лучше!
Естественно, нужно включать и некий формат аутотренинга.
Расслабляя мышцы, представляйте себе самые разные варианты "процесса")))))): на улице, в туалете театра, поезда, дома, у подруги, в туалете казармы, на даче и т.д. Расслабление мышц и - ОНО !
Представляйте самые странные и некомфортные варианты, когда очень хочется или просто НУЖНО сходить в туалет.
Есть ещё "приёмчики".
Если у Вас есть какая-то любимая мелодия, то держите её "в голове", напевайте, мычите, мурлыкайте. Пусть это станет неким сигнальчиком, "якорьком", как лампочка для собаки Павлова.
Ведь всё, о чём мы говорим, - рефлекторная зона! Полный мочевой пузырь включает потребность его освободить. Это сигнализирует мышцам о том, как, в каком порядке им надо работать, чтобы это случилось.
Где-то связь нарушилась. Чего-то либо слишком много, либо не хватает.
Вот мы и добавим сигналов, попробуем справиться с нежелательной тревожностью в "этот" момент, ведь Вы постоянно ждёте неудачи!
Мелодия в голове поможет вытеснить и неконтролируемые мысли.
В принципе, для этого подойдет и любое стихотворение, устный счёт, перечисление городов, марок машин, имён и т.д.
И давайте не будем застревать в детских воспоминаниях, ведь у нас не кабинет психоаналитика с диваном и уютными занавесочками!
Кстати, очно проконсультироваться с психологом Вам бы не помешало.
Я с Вами. Пишите. Делайте. Всё будет отлично! А. Журавлёв.