Скопофобия, социофобия, думаю повеситься.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Мне 23 года, живу у родителей на шее, досуг (10-15 часов в день) провожу в основном за чтением научных пабликов, периодически читаю худ литературу. Уже около 5 лет страдаю этими фобиями, до этого пару лет курил траву, пил. После того как бросил пить, курить, я стал затворником (не специально), сидел дома, играл в игры, не отвечал на звонки. Со временем я осознал, что не могу выйти из дома, боюсь или я не знаю. Если случайно с кем то встречаюсь (на лестничной клетке), то общаюсь спокойно, без мыслей о фобиях, но после меня чуть ли не тошнит от этой встречи. Я начинаю думать, что я мог сказать что то более уместное или смешное или умное. Если я выйду на улицу, уверен, что на улице все мысли будут "о, они все смотрят на меня". Я даже по врачам не хожу, хоть и нужно, но я не могу, это конандрум. Есть 1 парень, в юношестве мы часто дрались, и я часто побеждал. Через какое то время мы пошли разными путями, я стал курить и пить, он стал заниматься спортом, когда мы встретились, оказалась, что он все еще хочет со мной драться. Когда я его увидел, я почувствовал себя слабым на его фоне. Конечно же он меня избил пару раз (случилось где-то за пол года до затворничества). Не могу сказать, что меня часто посещают мысли о мести, но и обратного утверждать не стану, раз в 1-4 месяца может. Хочу уточнить, я не боюсь его, я просто не хочу быть избитым что ли. Вариант пойти в качалку, стать сильным и дать отпор неплохо звучит, вот только я не могу выйти из дома, чтобы сделать это. Надоело сидеть на шее у родителей, хочу жить нормально. Что мне делать? Как побороть свои фобии?
Я бы давно повесился, если бы не родители, как подумаю о их эмоциях, петлю снимаю с шеи. С родителями отношения не очень, вернее это я не очень, стараюсь не общаться с ними. Я одиозный, деспотичный, у меня почти отсутствует эмпатия (родных почему то это не касается, выходит, я еще и лицемер).
Надеюсь, я правильно составляю вопрос, моя первая мольба все таки. Я не говорил родителям о своих фобиях, в этом стыдно признаться, думаю они и сами догадываются, что со мной что-то не так. Вот такая жизнь. Прочитав свой пост, захотелось стереть его, чувствую себя тряпкой, но думаю, это нормально, если это вопрос психологу? Надеюсь на ответ. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Антон Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Антон!
Проблемы, с которыми Вы столкнулись, конечно, не из приятных. Любая фобия так или иначе ограничивает активную жизнь людей, которые с ней столкнулись. Однако, именно скопофобия, а по Вашему описанию это больше похоже на нее, поддается лечению в работе с психологом в 9 из 10 случаев.
Проблема появления такой неуверенности в себе, которая связана с боязнью быть осмеянным другими, привлекать к себе излишнее внимание, зависимость от одобрительной реакции и оценки близких или других людей, а также сопровождающееся появлением чувства вины за свою несостоятельность, берет корни, как и большинство наших проблем в прошлом человека, его детстве и отношении между близкими людьми.
Обычно, если к ребенку предъявлялись слишком высокие требования, он постоянно сталкивался с проблемой сравнения его с кем-либо, особенно в уничижительной форме, со временем у ребенка может развиться чувство неполноценности, связанное с невозможностью соответствовать высоким требованиям, которые к нему предъявляются значимыми для него людьми. Или ситуация обратная, когда родители давали неадекватно высокую оценку любым достижениям своего ребенка, а в социальном окружении такая оценка не находила подтверждения или была обесценена. В том и в другом случае у людей развивается своеобразная боязнь быть оценёнными не так, как того ожидают они сами и развивается боязнь выходить на контакты с другими, лишь бы избежать самой ситуации возможной оценки каких-либо своих действий или высказываний.
Какова истинная причина именно Ваших проблем имеет смысл разбираться индивидуально, причем, еще раз сообщаю Вам, что это имеет делать смысл для облегчения Вашей жизненной ситуации и делать это гораздо легче, чем просто сдаться, так и не поняв собственных реакций.
Рекомендую Вам для начала поговорить с родными, если подобное возможно в Ваших с ними отношениях и попросить помочь Вам разрешить эту проблему и постараться выйти из кризиса, в котором Вы оказались.
На сегодня, из-за невозможности выходить в социум, Вы лишены возможности не только найти силы и возможности реализовать свои потенциалы, а я уверена, что они у Вас есть, но и просто организовать свою жизнь без поддержки извне. В той ситуации, в которой Вы оказались, наверное, самое сложное сделать первый шаг к выздоровлению. И если Вы готовы сделать его и постараетесь организовать доступные Вам ресурсы для начала такого пути, то вознаграждением Вам может стать активная и наполненная жизнь, материальная и эмоциональная независимость, уверенность в собственных силах.
Не устаю говорить, что самая сложная, но она же и самая благодарная, это работа над собой! Нет ничего более интересного, чем познание себя и своих безграничных возможностей. К тому же подобная активность не позволит Вам окончательно свалиться в яму депрессии.
Решимости Вам и удачи в задуманном!
С уважением, Елена Гладкова