Меня преследует и шантажирует мой бывший парень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Когда я жила в России я встречалась с японцем, у которого уже есть жена и дети и естественно он меня гораздо старше.
Его семья естественно ничего не знала. Но и я прекрасно понимала, что это продолжаться больше не может, я не могу любить такого человека, и решила закончить с ним общение, сказала, что больше не хочу продолжать отношения, мне это не нужно. На что он по-началу спокойно отреагировал и понял меня.
Потом мы просто общались, т.к я переехала учиться в Японию он мне неоднократно помогал, но потом я ему сказала, что больше не могу принимать от него помощь, так как ничего взамен дать не могу. Нет никакой любви и с этим я ничего не могу сделать.
Но вот на протяжении 4х месяцев у него срывает крышу, он пытался меня шантажировать моими фотографиями, угрожал в интернете, что сообщит всем моим друзьям и школе о том, какой я плохой человек.
Я сначала испугалась и отвечала ему сразу, что не надо так делать и в итоге вынуждал меня с ним общаться.
Но потом мне все это надоело и я ему сказала прощай и все в этом духе, на что он мне сказал, что будет мстить мне и не простит меня никогда.
Вот у меня уже появился молодой хороший парень, и вроде все хорошо, но бывший начал атаковать все мои страницы, из-за него пришлось ото всюду удалится, на этом не закончилось, он начал писать всем моим друзьям, что я плохой человек, что я его использовала и бросила, что сломала ему жизнь.
Я знаю, что виновата во многом, за что, я перед ним много раз извинялась
Сейчас он создал страницу в инстаграме и выкладывает все мои личные фотки туда, которые я ему отправляла, когда мы были вместе.
Я думала идти в полицию, но проблема в том, что я живу в другой стране... и не знаешь чего ожидать
а боюсь я того, что он будет на протяжении жизни преследовать меня и моих друзей.
Я боюсь, что он найдет моего парня и разрушит наши с ним отношения.
У меня начинает уже крыша ехать
На улице всегда оборачиваюсь, чувство, будто меня преследуют.
Ожидания, что мне напишут мои друзья или парень, о том, какая я была плохая и использовала человека.
У меня только началась новая жизнь, я не хочу потерять близких мне людей.
Мы встречались не долго около 5-6 месяцев.
Я ненавижу месть и не хочу отвечать местью на месть.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Буйлова Юлия Сергеевна.
Здравствуйте, Александра! Единственный способ защититься от шантажа - это лишить шантажиста того, чем от шантажирует. Т.е. первой рассказать правду значимым для Вас людям, тем самым, Вы лишите шантажиста оружия и бояться станет нечего.
В отношениях ответственность берут на себя оба человека. И говорить, что "кто-то сломал кому-то жизнь" просто нелепо. Невозможно использовать того, кто этого не хочет (не берем крайние случаи насилия, тирании и тому подобное). По Вашим словам получается, что тот человек использовал и использует Вас, принуждая к общению. Так почему Ваши друзья и знакомые должны поверить ему, а не Вам?
Из Вашего письма получается, что единственной жертвой являетесь Вы, так почему Вы так боитесь, что Вас посчитают "насильником"? Что Вам никто не поверит? Что Вас посчитают безнравственной карьеристкой, использующей людей ради денег? Почему Вы считаете, что поверят ему, а не Вам? Если Вы расскажете правду - это не будет считаться местью, это будет считаться "самообороной", защитой от шантажа.
А если говорить о том, что Вы боитесь за свою безопасность, то, возможно, стоит обращаться к закону там, где Вы сейчас проживаете, а не в России? Но это уже не моя компетенция, здесь я ничего посоветовать не могу.
Вы сейчас находитесь в особом состоянии. Это может быть вызвано многими факторами. Но ощущение преследования отражается на человеке не лучшим образом, оно задевает очень глубинные вещи и ломает многие зрелые защиты, оставляя психику беззащитной. Поэтому Вам сейчас как никогда нужна помощь и защита для того, чтобы определить реальность угрозы и катастрофичность последствий. Подумайте, кому из близких Вы можете довериться, и кто сможет Вас защитить, Вы в этом очень нуждаетесь.
Побольше Вам веры в себя! Не берите на себя то, чего Вы не делали и не ловитесь на ложные обвинения. Не идите на поводу у шантажиста. Чем дальше Вы это затягиваете, тем сложнее Вам будет выйти из всей этой истории с достоинством.