Параноидальная боязнь измены. Как забыть прошлое?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Карина, мне 21, детей нет, не состою в браке. Я встречаюсь с парнем полтора года, мы друг-друга любим, думаем о совместной жизни в перспективе, о совместном обучении заграницей и просто планируем наше будущее. Мой парень - замечательный человек, он очень заботливый, нежный, всегда беспокоится обо всем, связанным со мной, начиная от того, покушала ли я и заканчивая моим слегка невеселым настроением. У нас с ним все хорошо, бывает, конечно, ссоримся, но в данный момент все гладко. ПРОБЛЕМА в том, что каждый день я без повода и с отсутствием на то причин подозреваю его в измене. Он за время наших отношений ни единого раза не дал мне повод усомниться в его верности, и по этому сейчас мне очень страшно от того, что я не знаю, как перебороть это ужасное и отвратительное чувство, которое ничем не обоснованно. Мои параноидальные приступы доходят до того, что стоит ему просто упомянуть имя знакомой девушки в нашем разговоре, я начинаю нервничать, а позже постоянно пытаюсь проводить какие-то глупые расследования (как бы странно это не звучало ), а в результате придумывать себе со своей больной фантазией его измены. Я не знаю уже что мне делать. Я не хочу его терять из-за своих ненормальных выдумок, но это больше не может продолжаться. Даже когда у нас с ним всё просто идеально, мы вместе наслаждаемся совместно проведённым временем, я постоянно в каких-то мыслях.
Скорее всего, такая неуравновешенность является последствием нескольких измен от моего бывшего парня. Я всегда пыталась принимать решения на свежую голову и всё чётко взвешивать, я всегда понимала, что мужчины мужчинам рознь и не все такие, как те, в прошлом, но увы, ничего не могу с собой поделать и без конца подозреваю любимого в предательстве.
Так сложилась ситуация, что я поступила в университет в город, в котором он живет и начала встречаться с ним фактически с начала учебного года, поэтому, к сожалению, в этом городе он всё, что у меня есть. И когда я начинаю думать о возможности его измены, я накручиваю себя ещё больше, ибо понимаю, что здесь, вдали от дома, он всё, что у меня есть. От прежних, домашних друзей я давно отдалилась, здесь тоже не особо с кем общаюсь, а он заменил мне в этом городе и семью, и друзей, и подруг, и всех-всех . Мне очень страшно становится от мысли, что такое может произойти, и я его потеряю и останусь совсем одна. А такое может произойти, если я ничего не сделаю со своими припадками больной ревности. Я плачу днями напролёт, если он не звонит несколько часов или просто пошёл прогуляться с друзьями. Мне постоянно кажется, что он меня обманывает и за нос водит. Я в здравом смысле понимаю, что такое поведение и такая реакция не то, что не приемлема, но и не нормальна. Но к моему величайшему сожалению я не могу ничего с собой поделать. Меня разрывает на части от мысли, что я настолько помешалась на этих догадках, я хочу об этом никогда больше не думать и не портить этим наши отношения.
Спасибо большое, что Вы меня выслушали, мне очень тяжело, потому что это уже становится похоже на какой-то психоз. И мне кажется, что бороться с этим невозможно. Я осознаю всю глупость моих мыслей, каждый день думаю, что это неправильно, что люблю его, верю ему и никогда больше в нём не усомнюсь, но с новым днём опять возвращаются эти мысли, и это уже становится невыносимо. Если Вам будет угодно, ответьте мне, пожалуйста, буду очень признательна. Всего доброго.
Автор вопроса: Карина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Добрый день, Карина!
Отмечу сразу, что заглавие Вашего обращения к психологу Вы выбрали очень четко. Ключевое слово - параноидальная...боязнь. Параноидальная.
Как только я начала читать Ваше письмо, у меня сразу же возник вопрос: "Когда, при каких обстоятельствах ранее Вы уже получили опыт измены по отношению к Вам?".
Но дальше в письме нашла Ваш, Карина, ответ на мой вопрос: "...такая неуравновешенность является последствием нескольких измен от моего бывшего парня".
Вот с этого момента и начнем.
Карина, Вы большая умница, что мыслите трезво, то есть понимаете, что своими параноидальными припадками ревности можете запороть нынешние Ваши отношения с молодым человеком. И сразу же может произойти то, чего боитесь очень сильно - потеря любимого человека и одиночество (без друзей, без подруг, одна в чужом городе).
Карина, чтобы такого не случилось, Вам нужно отпустить свой страх, перестать жить прошлым. Свое прошлое нужно отпустить и простить. Вам бы проработать этот страх, навязчивый страх. Можно либо самостоятельно, либо на очном приеме у психолога. Попробуйте сначала самостоятельно. Мысленно вернитесь в прошлое, когда Вы состояли в отношениях со своим бывшим. Максимально прочувствуйте вновь те чувства, которые были в моменты измены. Тяжело, но так надо. Ситуацию нужно проработать, чтобы избавиться от ее тяжести. Кроме плохого настроения и потери уверенности в себе, что еще происходило с Вами? Самое худшее?
Расставание с тем молодым человеком?
А на сегодняшний день что у Вас есть? Любимый человек, с которым все гладко, идеально.
И снова вернитесь мысленно в прошлое и поблагодарите бывшего за то, что своим поведением он довел ваши отношения до логического конца. Иначе, не было бы сейчас у Вас Вашего нынешнего любимого.
И - очень важный момент - мысленно скажите бывшему, что прощаете ему измены. Если для начала хотите его поругать, рассказать (мысленно про себя), как было Вам обидно - сделайте это. Потом простите его. Карина, Вы должны прочувствовать, что действительно простили, а не просто так.
Такое поведение бывшего сделало Вас сильнее, на сегодняшний день у Вас есть опыт и счастливые отношения с нынешним любимым.
Таким методом можно несколько раз прорабатывать измену из прошлого, пока не почувствуете, что действительно простили бывшего и отпускаете ситуацию, то есть больше ее не боитесь.
Карина, если Вы сейчас же не расстанетесь со своим прошлым, со своими комплексами, Вы рискуете нынешние отношения свести на нет.
После того, как отпустили и простили прошлое, перестройте свои мысли. Мысли есть началом действий, действия формируют характер, характер влияет на качество жизни в целом. То есть, негативные мысли - все вокруг плохо (точнее, кажется плохим и тусклым), позитив в голове - и все вокруг хорошо и радостно.
Карина, вычеркните себя из списка женщин, которым постоянно изменяют. Оценивайте ситуацию по факту - Ваш любимый не дает ни одного повода. Значит, нечего и ждать, что все будет повторятся.
А иначе, своими мыслями Вы настроите себя на то, что будете постоянно контролировать парня, проверять его.
Знаете чем чревато, да?
Вот поэтому, еще раз повторюсь: прошлое отпустить и простить, жить нынешним и радоваться каждому дню, следить за своими мыслями, РЕАЛЬНО оценивать ситуацию (а не что в голову взбредет), поддерживать отношения с любимым человеком (всегда уважать друг друга, поддерживать, не забывать благодарить за малейшее, понимать и т.д.), вместе строить планы на будущее.
Желаю удачи!
С уважением, Валентина