Страшно выходить на улицу, особенно если нужно ехать далеко.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста.
Проблема заключается в том, что я боюсь выходить на улицу, не могу посещать институт, даже до магазина страшно, мне сразу хочется в туалет по большому и мне от этого страшно, вдруг я не дотерплю или туалета нет рядом, мне страшно быть опозоренной. Очень страшно, у меня сразу начинается паника, не могу дышать, страх охватывает. Это длится год в таком страхе, раньше было все не так. Раньше мне если хотелось часто в туалет, то я пила лоперамид. Потом стала пить его чуть ли не каждый день. Потом я его не пила год и сейчас только в самых экстренных случаях, потому что от страха он все равно не избавляет, все равно в животе что то обрывается так, как будто напугали резко. И так каждую секунду пока я на улице или еду (не дома в общем). Дома такое только когда собираюсь куда то за час или больше до выхода. Это очень портит мою жизнь, я так отчаялась - врачи не помогают, психотерапевт не очень хороший попался. Из заболеваний у меня стоит невралгия (люмбошалгия правостороння), хрон. холецистит, синдром жильбера. Так же я боюсь есть, боюсь, что меня прихватит не вовремя (хотя страх все равно присутствует вне зависимости от того ем я или нет), ем я только легкие супы, макароны и каши, мясо только куриное, правда от сладкого совсем отказываюсь не надолго. Отсюда дефицит веса, при росте 170 я вешу 40 кг, хотя врачи не ограничивают меня диетами, просто я сама боюсь. Год назад у меня было страшное обострение холецистита, я ничего не могла есть, у меня болело все внутри, я не могла спать, это длилось 2 месяца, мне не хотелось жить. И как раз это все выпало на сдачу экзаменов, а в последующем вуз закрыли, и мне пришлось ездить в другой город переводиться в другой вуз. Может это дало какой то спуск конечно, то что через силу с болями. Детство у меня было не очень легкое, ненавистный отчим, который все время бил, но он меня не забил т.е. я ни кого не боялась, я убегала из дома и в общем то росла хулиганкой, и всегда могла за себя постоять, ответить, имела свое мнение и т.д. Впрочем из этого всего ничего не изменилось, только теперь выходить на улицу боюсь. Потом я испытала стресс, умер мой первый парень, моя первая любовь. Я очень мучилась и начала выпивать и курить, потом спустя год два бросила. Сейчас я без вредных привычек, молодая девушка, у меня есть молодой человек, мы собираемся пожениться, отчима давно мама выгнала слава богу, но я так мучаюсь как ни когда, день изо дня. Временами не хочется жить. Я все понимаю, что я сама себя, возможно, накручиваю, но у меня это как инстинкт, уже перед выходом из дома и не думать об этом я не могу. Еще я ипохондрик, если у меня что то болит, я могу начитаться интернета и поставить кучу диагнозов. Так же моего дедушку не взяли в армию из за неврастении. Все вокруг мне говорят не думай и со временем все пройдет, а я не могу не думать и кажется, что это не кончится никогда. Помогите мне, пожалуйста, чем нибудь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Наталья, добрый день!
Вы описываете классический случай агорафобии- боязни открытого пространства. Это хорошо лечится и странно, что ваш психотерапевт не смог вам помочь. Постараюсь объяснить что с вами происходит. Вы попали в ловушку навязчивого состояния. Механизм этого явления, следующий:
1. вы чувствуете свою неуверенность перед каким-то важным для вас событием (например, экзамены);
2. вы не можете перенести нервное напряжение связанное с этим;
3. психика ищет способ с помощью которого можно снизить тревогу и привести обстоятельства к более стабильному состоянию;
4. находится выход - психосоматика- расстройство пищеварения;
5. вы остаетесь дома, никуда не выходите, не вступаете в контакт с тревожащей вас реальностью;
6. психика получает положительное подкрепление, что таким образом можно решить проблему.
Задача по спасению вашего психологического состояния для защитных сил решена.
7. Вырабатывается привычка таким образом решать проблемы. Круг замкнулся.
Для подсознания не важно решили ли вы дело из-за которого волновались, ему важнее вас уберечь от волнений. Дома, хорошо, спокойно, не нужно никуда идти.
Я коротко описала механизм возникновения фобии, важно чтобы вы понимали его.
У меня есть способ как вам помочь, но мне нужно быть с вами в контакте.
Предлагаю нам поработать по переписке. Бесплатно.
Наталья, напишите мне, чтобы нам узнать адреса друг друга.
С наилучшими пожеланиями!)))