Боюсь вшей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Почитала все вопросы, которые здесь вам задавали, и обсуждение проблем. Своей фобии ни у кого не обнаружила, поэтому решилась написать.
Мне 27 лет, не замужем, детей нет, живу с родителями.
Буквально 2 недели назад произошло событие, которое для меня стало переломным.
Я где-то подхватила вшей. Сказать, что я была в ужасе - ничего не сказать! Поначалу я даже не поверила в это, но когда уже воочию обнаружила эту гадость в своих волосах, поняла, что это действительно вши. Меня это потрясло настолько, что я чуть в обморок не упала! Шум в ушах, потемнело в глазах и затошнило. До сих пор вспоминаю это и становится физически плохо. Никак не могу отделаться от ощущения, что я "второсортный" человек, заразная, грязная и т.д. К слову сказать, я сразу же предприняла все попытки избавиться от них. К счастью, они закончились. Всего за 8 дней. Но с тех пор меня не покидает ощущение, что они могут вернуться! Тем более, что я прочитала кучу информации в интернете, что их подхватить не просто легко, а очень легко. В любом месте, от кого угодно! И уберечься вообще никак. Ходила к дерматологу, она посмотрела мою голову, сказала, ничего нет. Но мне неспокойно на душе. Почитала тематические форумы в интернете, о том, как люди борются с этой проблемой. К сожалению, меня это нисколько не утешило, а наоборот. Поскольку люди, как выяснилось, годами не могут справиться с этой бедой! Только вылечат, и снова заражаются. А самое ужасное - что страх заразиться этой гадостью не даёт мне сосредоточиться на насущном. Я сейчас нахожусь в поисках работы. Так вот - я перестала её искать, потому что боюсь выйти из дома!
От малейшего прикосновения к волосам я вздрагиваю, иногда вскрикиваю! И самое ужасное - никто не понимает, как мне плохо и страшно! Ночами почти не сплю, ощупываю подушки и простыни, мне всё время кажется, что они всюду, словно вся комната кишит ими! Почти ничего не ем, похудела уже невозможно... Не представляю дальнейшей жизни((( Подумываю о смерти, больше не могу. НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ((
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ирина, здравствуйте!
Я Вас понимаю. Я слышу, как Вам мучительно жить каждую минуту, и знаю, как такое может быть. Понимаю, что другим это не видится таким ужасным, потому что это не их страх и фобия. Винить других сложно - нужно обладать известной долей знаний, чтобы понимать, насколько самые тривиальные вещи могут разными людьми восприниматься по-разному.
Описанное состояние напоминает паническую атаку. Похоже, у Вас случился кризис не на фоне вшей, как таковых, а это стало просто последней каплей. Но поскольку именно этот случай вызвал очень сильный эмоциональный отклик и даже физическую реакцию (потемнение, шум), то он запечатлелся в сознании и подсознании, как причина. А на самом деле - это следствие.
Вы находитесь в стрессе? Как живете? Вы счастливы? У Вас все хорошо? Вас обижают? Вы живете ту жизнь, которую хотели бы? Поиск работы вызывает, быть может, какие-то сложные чувства? Я могу не задать нужного вопроса...Но если Вы прислушаетесь к себе, Вы почувствуете, в какой области этот вопрос находится и ждет, чтобы он был задан. И чтобы был получен ответ. И это выведет Вас из штопора этого состояния. Вы поймете почему это произошло с Вами, как к этому относиться и куда идти дальше.
А еще бы я поработала вот с этим: "Никак не могу отделаться от ощущения, что я "второсортный" человек, заразная, грязная и т.д.". Про что это? Это как-то в обычной жизни до этого случая было про Вас? Это перекликается с чем-то? Может, Вам кто-то говорил что-то подобное? Что Вы грязнуля (в детстве). Или, что Вы меркантильная и безнравственная? (грязная внутри) Или про что эта грязь у Вас? Если брать психологический, более глубокий контекст. Копайте глубже. Вам надо докопаться до сути проблемы, а она совсем не во вшах. И еще одна важная подсказка - где и как именно Вы подцепили вшей. Это ключевая развязка.
Что касается самих паразитов, могу дать пару направлений, в которых Вы можете поанализировать себя. Быть может, Вы обнаружите про себя что-то новое и важное.
- человек, у которого есть паразиты позволяет другим паразитировать на нем (в том, что касается мыслей и образа жизни)
- такой человек придает слишком много значения мелочам
- он не позволяет себе быть самим собой
Страдая от паразитов, тело говорит человеку, что никто не может паразитировать на нем, если он сам этого не позволит. Человек заставляет себя БЫТЬ другим, не самим собой, так как верит, что этим заслужит чью-то любовь. Но у любого человека уже есть все необходимое для того, чтобы стать любимым и уважаемым. Другие будут уважать вас только в том случае, если вы будете уважать себя сами. Вы не должны пускать в свой разум бесполезные мысли и убеждения — точно так же как не пускаете в свой дом подозрительных незнакомцев.
Это лишь кризис, который позволит Вам стать сильнее в чем-то и лучше. Не спешите думать о конце жизни, пока еще слишком рано. Вы уже близки к моменту, когда начнет становиться легче. И чем больше усилий Вы приложите, тем быстрее эти изменения наступят. У Вас получится. И с Вами не происходит ничего не заурядного. Просто Ваша психика включает защитные механизмы и Вам с этим непросто ужиться.
Я надеюсь, что я не запутала еще больше...очень хотелось Вам помочь. Но в таком формате это не просто сделать в Вашем случае. Найдите кого-то, с кем Вы можете говорить об этом, кто будет хотя бы слушать, не обязательно _понимать_. Не оставайтесь с этим одна.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - пишите.
Будьте здоровы!