Страх противоположного пола и завеса всех родных от истины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том, что мне 21 год, и я до сих пор не имел никаких отношений с девушками. Мое повествование может быть будет немного раздробленным, перескакивая в разные времена жизни, ибо я не знаю в каком порядке что говорить, но попробую изложить все как можно лучше.
Начну с нынешнего момента. Сейчас мне 21 год, и я никогда не встречался, не целовался с девушкой, не говоря ни о чем другом. Внешность у меня нормальная, по этому поводу комплексов нет. Человек довольно разносторонний, спорт, литература, искусство, музыка, развлечение, юмор, не курю, с алкоголем проблем нет, наркотики не пробовал, человеку, с которым я хорошо знаком, есть о чем со мной пообщаться. Но с людьми незнакомыми на контакт иду очень трудно, первым заговорить всегда было бремя. Если человек сам идет на контакт, получается общение очень хорошее.
С девушками естественно все намного сложнее. Поскольку первым на контакт не иду вообще, то сами девушки знакомятся почти никогда=)) При мысли об общении с девушкой впадаю в какую-то прострацию, мысли сразу ступорятся, становлюсь сам не свой. Сам по себе не имею сильного дискомфорта по поводу того, что у меня нет девушки. Иногда конечно хочется какого-то тепла, обнимашек, но не лезу на стены и не плачу от этого. Проблема заключается как раз таки в том, что думают об этом окружающие и моему отношению к ним. Меня все время спрашивают когда у меня будет девушка, когда люди узнают что я девственник, начинаются подколы, предложения сходить к девушкам легкого поведения, и все тому подобное, именно это мне больше всего и не нравится, и это является большим комплексом. Страх того, что мои знакомые начнут меня прикалывать по этому поводу при других людях и т.п.
Отслужив в армии, я пришел с четкой установкой найти себе девушку. Начал активно знакомиться в интернете, с несколькими гулял, но больше 2-х встреч никогда не было. И суть даже не в том, что девушки не хотели, суть в том, что я резко терял всякий интерес к ним. Понравится какая-нибудь, раз-два встречусь с ней и все, перегорает все напрочь, в голове остаются только шаблоны того, что надо что-то придумывать, о чем-то разговаривать, что-то дарить. В конце-концов наступила осень, забил на это все, сказав себе активно готовиться к сезону тепла, но настало лето и ни разу ни с кем не познакомился даже.
Общение на самом деле очень трудно дается с девушками, да и вообще с людьми малознакомыми, вечно в голове бегает «а что говорить» и т.п., хотя со знакомыми людьми говорить могу сколь угодно и очень интересно. Я ничем не отличаюсь от всех обычных людей, и когда люди узнают что у меня не было девушки, чаще всего они в это не верят.
Теперь перейдем в детство, в то время, когда были заложены семена всего этого, и помочь распутать этот клубок я должен конечно же сам, но мне нужна помощь.
Рос я, как обычно бывает у людей со схожей проблемой, с мамой и бабушкой. По детству у бабушки еще был сожитель, который часто выпивал и устраивал небольшие дебоши, но по детству это очень пугало. Был я довольно стеснительный и скромный. Когда мама спрашивала меня «что тебе купить?», когда мы были в магазине, я отвечал, что ничего не хочу, хотя естественно было не так, не говоря уже о сторонних людях. В детстве заложились в ум такие дразнилки типа «телетелетесто жених и невеста» и все такое подобное, считал что гулять с девочкой это что-то стремное.
Мужского покровительства у меня почти не было, за исключением дяди и мужа крестной, которых видел только по праздникам. Но самая, как по мне кажется, глобальная проблема была в моем появлении на свет и все что с этим связано.
Меня родила мама в возрасте 30 лет. Отца я не помнил. Мне говорила мама о том, что он много пил и его выгнали просто, с тех пор официально никто ничего о нем не знал. Никто о нем ничего не говорил. И эта была самая страшная вещь. До сих пор эта тема вызывает у меня слезы, как только о ней я начинаю думать, не то что об этом говорить.
Я даже в детстве был довольно смышленым малым, и так складывалось, что по неким крупицам я собирал информацию об отце, сам того не подозревая, и в один момент весь пазл собрался в единую картину, которая меня шокировала. Я знал только имя своего отца, по своему отчеству. Поскольку я был залетным ребенком, то фамилия у меня осталась матери. Однажды перебирая разные книжки и открытки, я увидел порванную новогоднюю открытку с фио одного Николая (я Николаевич), но я не придал этому значения. Далее в одном из семейных разговоров я узнал, что отчество моей тети (жены дяди, т.е. брата моей матери) такое же как и у того Николая. Меня это насторожило. Двоюродные старшие сестры иногда меня подкалывали, типа «в кого же у тебя голубые глаза?», т.к. у всех моих глаза карие, я как стеснительный мальчик отвечал «не знаю», делая глупую улыбку, а в душе кричал им «тупые бабы, в отца, в кого еще!!!». Однажды меня мама спросила, интересно в кого у тебя такой нос получился (он крупноватый, картошкой, но я не комплексую по этому поводу), я сказал «в тетю», хотя тогда даже не подозревал, что я глаголил истину. Когда по лету с бабушкой я ездил в деревню, мне мой троюродный брат выдал фразу типа «ну Павел твой же родственник», я в тот момент не придал никакого значения и думал, что тот дядька какой-то через три колена кузен кузины кузена.
Далее сопоставилось несколько основных фактов. На один из праздников семьи дяди пришел какой-то старший парень, и мне начали говорить, что он тоже мой брат (как и сестры двоюродные). Я искренне не понимал откуда он взялся и почему я не знал о нем раньше. Тут разговор пошел о значении фамилий, имен и т.п. И вскользь упомянулась девичья фамилия тети. О бог мой, она была такая же как и у того Николая из открытки, т.е. фамилия и отчество тети и того Николая были одинаковы. Также стало известно из семейных разговоров, что у тети есть 2 брата, одного зовут Николай, другого Павел (тот самый дядька, про которого говорил в деревне брат). На всех праздниках присутствовала какая-то тетка, жена брата тети. И в один момент весь этот пазл был собран. Всегда думали, что я какой-то дурачок и иногда спокойно говорили на какие-то темы, а тем более теряя осторожность при градусах. Но я все впитывал и цеплялся за каждую крупицу, фильтруя все сказанное, делая вид, что я смотрю мультики.
Мой детский ум понял, что мой отец является братом моей тетушки, дядей моих двоюродных сестер, что их бабушка есть и моя бабушка, что Павел является их и моим дядей, что отец жив и здоров, что у меня есть брат, И ЭТО ВСЕ ЗНАЮТ, ВСЕ ВОКРУГ, И ДАЖЕ ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИ, все про это знают!!! Все знают про то, кем является мой отец, как он выглядит и что из себя представляет. НО НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК МНЕ ОБ ЭТОМ НЕ РАССКАЗЫВАЛ, действуя лишь какими-то намеками. ВСЕ, КТО МЕНЯ ОКРУЖАЛ ЭТО ЗНАЮТ, и может тогда я понял, что верить здесь абсолютно некому, почувствовал самое глубокое одиночество. Мне было тогда лет 9-11.
Мама меня когда то спрашивала, не хочу ли я познакомиться с отцом, но из-за стеснительности и страха я каждый раз говорил, что не хочу. После этого прозрения все разом прояснилось, все незначительно брошенные фразы, все родственные переплетения, даже взгляды людей на меня обрели совсем другой смысл, и уже в то время я понимал, что это значит. Но говорить на эту тему с кем бы то не было из людей, имеющих роль в этой мафиозной схеме, я до сих пор не могу, мысль об этом у меня вызывает мандраж и дикий ужас, накатываются слезы, страх меня одолевает.
Так сложилось, что мои обе бабушки жили в маленьком хуторе, моя настоящая бабушка переехала в город, там родила, на лето дядя и мама ездили в деревню, там же и жили тетя и отец. Которые тоже впоследствии переехали в тот же город. Что произошло между мамой и отцом я понятия не имею. Что-то слышал то ли о предложении об аборте, то ли о мыслях о нем. От отца никогда не получал ни слова, ни присутствия, ни на одном празднике, где появлялся я, его не было, была его жена, иногда его сын. Отец лет 7 назад умер, слышал обо всем этом тоже из семейных разговоров. Типа брата я видел раза 3 в жизни, приблизительно в один период, больше он не появлялся на праздниках.
В принципе эти две проблемы идут рука об руку за мной. Связаны они как-то или нет я не знаю, но очень хотелось бы как-то хоть распутать пару узлов.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Руслан, здравствуйте. Конечно, история тяжелая. Думаю, вы испытываете обиду в первую очередь на маму, из-за того, что она ничего не рассказала вам. Возможно, злитесь на нее, возможно, ненавидите. Любые чувства не нужно сдерживать, а лучше признать, что вы их испытываете и выяснить к кому они относятся. У меня создалось впечатление, что вы привыкли быть в роли "хорошего мальчика", что не дает вам возможности выяснить подробности о ситуации, связанной с вашим отцом.
Вы ничего не написали о ваших нынешних отношениях с мамой. Но какие бы они не были я думаю, что вам необходимо рассказать матери о своих догадках и услышать наконец ее историю. Вам, конечно, будет страшно решиться на этот разговор, но он нужен, чтобы снять с вас всю тревогу, озлобленность и обиду. Вам после разговора будет тоже нелегко, но это уже будет путь заживления раны.
Насчет девушек... возможно, вы на них переносите свое недоверие и разочарование в женщинах. Возможно, испытывая скуку после нескольких свиданий, вы тем самым мстите матери. Настоящих причин много, но вам, как мне кажется, сначала нужно решить свой семейный вопрос. Он наиболее важный. Сил вам.