Как побороть чрезмерную слезливость ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, студент 4-го курса, не женат. Точно не помню сколько лет, но на протяжении 4-5 лет точно, меня беспокоит чрезмерная слезливость. Например, не раз так было, что начинаю я очень эмоционально рассказывать какую-нибудь историю, интересную мне, или разговаривать на волнующие меня темы, что мне становится настолько приятно от всей обстановки, от чувства важности перед другими, от того, что могу поделиться чем-то с другим человеком, то начинается неконтролируемый процесс слезотечения. Или же сижу на паре в аудитории, и бывает что мне настолько приятно за себя, за то, что учусь, узнаю что-то новое, такая же реакция - начинают течь слезы. Доходит иногда даже до того, что когда, бывает, иду по улице, и вижу группу человек, особенно девушек, идущих навстречу, так же начинается слезотечение. Эта непонятная реакция организма очень мешает мне в жизни. Из-за нее я не могу нормально общаться с людьми. Я никак не могу повлиять на этот процесс. Текут и все.
Очень увлекаюсь психологией, хотя учусь на программиста. Увлекаюсь духовной, эзотерической литературой. В одной из книг узнал, что это, скорее всего, какая-то детская травма. Ведь раньше такого не было. Расскажу вкратце о взаимоотношениях с родителями. Отец с мамой развелись, когда мне было года 3 - 4. Развелись из-за пьянок и побоев отца. На тот момент у мамы было 3 ребенка: я, старший брат и сестра. Дети в итоге остались на попечительстве у мамы. Выживали как могли, отец практически ничем не помогал нашей семье, алименты не платил. Мама постоянно была чем - то занята на работе. Вообще, в подростковом возрасте со слов мамы узнал, что я был нежеланным ребенком, отец не хотел меня, настаивал на аборте. Но мама все равно родила. Наверное, именно поэтому в детстве он любил больше сестру, нежели меня. Одно из воспоминаний - отец поехал с сестрой в город отдыхать, а меня не взяли. Я бегу за машиной, плачу. Еще несколько отрывков нелицеприятных, связанных с отцом. Чаще обижал меня, ругался. Потом началась школа. Не помню свои первые 3 класса, но вроде я учился хорошо-отлично. Далее, уже в классе 5 - 6, идут фрагменты того, как меня била и кричала мама за то, что не понимал математику, доводила до слез. Стал плаксивым. Частенько случались скандалы с мамой, била ремнем, воспитывала так сказать.. Еще один фрагмент из жизни - на мобильный телефон на звонок от мамы поставил любимую картинку. Она была специфическая, мультяшный череп. Такие картинки были популярны в нашем классе, школе, и поэтому мне тоже нравилась. Мама, увидев на заставке эту картинку, закатила скандал, истерику, что я плохой и желаю ее смерти. Позвала старшего брата, тот провел со мной воспитательную беседу, после чего мне было до жути обидно. Одно из воспоминаний, когда хотел получить одобрения, а в итоге остался крайним и обиженным. Если мама начинала кричать на меня - автоматически начиналась истерика, рев. Без слез не мог реагировать, часто зарывался в кровать и плакал. С 5 класса начал страдать чрезмерной полнотой, переехали в другой город. Другая школа, новые знакомства... Все это тоже сыграло свою роль, я стал неуверенным в себе. Впоследствии, конечно, я вырос, подтянулся, начал заниматься активно спортом, уверенности прибавилось. Но процесс слезотечения так и не прошел. Есть ли шанс побороть эту непонятную реакцию организма? Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Спасибо
Автор вопроса: Юрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Юрий!
Это абсолютная истина. что все наши проблемы родом из детства. То, как родители относятся к ребёнку ещё до рождения и при его появлении : любят его просто за то, что он есть, или не принимают его. Всё это формирует у маленького человека взгляд на жизнь- открытый, позитивный или замкнутый и враждебный.
Теперь, Юрий, давайте поговорим о Вас. Очень хорошо, что вы написали свои взаимоотношения с родителями в детстве. Так проще будет понять, почему Вас беспокоит данная проблема.(«.. на протяжении 4-5 лет точно, меня беспокоит чрезмерная слезливость.»)
Изначально, находясь ещё в утробе матери, Вы были нежеланным ребёнком, во всяком случае для своего отца ( «....я был нежеланным ребенком, отец не хотел меня, настаивал на аборте.»). Но Вы поя вились на свет. И вместо того, как я уже писала ранее, принимать безусловную любовь родителей, Вы стали выживать в этом нелёгком и подчас несправедливом мире.Отец отвергал Вас и открыто показывал это (« Одно из воспоминаний - отец поехал с сестрой в город отдыхать, а меня не взяли. Я бегу за машиной, плачу. Еще несколько отрывков нелицеприятных, связанных с отцом. Чаще обижал меня, ругался...”)
Хотелось ли Вам любви и ласки? Конечно, хотелось. И Вы, будучи мальчиком любили единственного значимого для Вас человека- Вашу маму.
Вы любили её, а она, к сожалению, взаимностью ответить Вам не могла по разным причинам. Но это её причины, и её жизнь, в которой, как видно из Вашего письма, ей было несладко..( («...Отец с мамой развелись, когда мне было года 3 - 4. Развелись из-за пьянок и побоев отца. На тот момент у мамы было 3 ребенка: я, старший брат и сестра. Дети в итоге остались на попечительстве у мамы. Выживали как могли,...»).
Вы всячески пытались доказать маме свою любовь (« .... на мобильный телефон на звонок от мамы поставил любимую картинку. Она была специфическая, мультяшный череп. Такие картинки были популярны в нашем классе, школе, и поэтому мне тоже нравилась..»).Но мама не поняла, не захотела понять, и её реакция для Вас была мягко говоря обидной и шокирующей ( «Мама, увидев на заставке эту картинку, закатила скандал, истерику, что я плохой и желаю ее смерти. Позвала старшего брата, тот провел со мной воспитательную беседу, после чего мне было до жути обидно. Одно из воспоминаний, когда хотел получить одобрения, а в итоге остался крайним и обиженным...»).
Вместо любви от самого дорогого человека на свете вы получали скандалы, побои и истерики. ( «.Далее, уже в классе 5 - 6, идут фрагменты того, как меня била и кричала мама за то, что не понимал математику, доводила до слез. Частенько случались скандалы с мамой, била ремнем, воспитывала так сказать..»).
Вы-мальчик, который только хотел, чтобы его полюбили, приласкали, поняли , наконец, получали реакцию противоположную Вашему пониманию ( ведь если Я люблю маму, мама тоже должна любить меня!).
И вот пубертатный возраст ( возраст полового созревания) , обида на маму развивается всё больше и больше, Вы начинаете давать ей выход через слёзы, слёзы .....жалости к себе из-за неприятия мамой такого, какой Вы есть.( «..Стал плаксивым. Если мама начинала кричать на меня - автоматически начиналась истерика, рев. Без слез не мог реагировать, часто зарывался в кровать и плакал...”).
Ваши слёзы –это слёзы Вашей обиды и жалости к себе, который сейчас проявляются на уровне подсознания. Ведь не зря же Вы пишите, что
« ... начинаю я очень эмоционально рассказывать какую-нибудь историю, интересную мне, или разговаривать на волнующие меня темы, что мне становится настолько приятно от всей обстановки, от чувства важности перед другими, от того, что могу поделиться чем-то с другим человеком, то начинается неконтролируемый процесс слезотечения....
.. Или же сижу на паре в аудитории, и бывает что мне настолько приятно за себя, за то, что учусь, узнаю что-то новое, такая же реакция - начинают течь слезы.
...Иду по улице, и вижу группу человек, особенно девушек, идущих навстречу, так же начинается слезотечение.”
Вы начинаете чувствовать себя значимым, но ведь Вас-то никто так не воспринимал в детстве( реакция подсознания: обида-слёзы).
Идя навстречу девушкам,слёзы могут быть подсознательной реакцией обиды на сестру или на маму.
Это, действительно, неконтролируемый процесс, это процесс подсознания. И работать с подсознанием должен квалифицированный психолог, чтобы убрать эмоции, мешающие Вам нормально жить.
Со своей стороны хочу сказать, что изначально Вам надо постараться простить всех тех людей, которые делали Вам больно. Это непросто ( поэтому я и говорила о сеансах с психологом). Далее, Вам надо принять и полюбить себя таким, какой Вы есть сейчас, то есть надо перестать в душе оставаться тем маленьким мальчиком,которого отвергли, а стать взрослым самодостаточным мужчиной. Эти изменения должны произойти у Вас в сознании , и тогда пройдут все невротические реакции.
Пожалейте ещё раз того маленького мальчика и отпустите его, иначе Вы не сможете двигаться дальше. Крепните, развивайтесь и силой и духом, доказывайте себе, что вы взрослый и самостоятельный. Хвалите себя за достижения и гордитесь ими, но тут же убирайте жалость к себе. Проецируйте на себя роль сильного и уверенного мужчины.
Дайте сами себе ту любовь, которую Вы не смогли получить.
Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Растите личностно, развивайтесь, и у Вас всё обязательно получится!