Боюсь идти в армию из-за приступов панических атак.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. В скором времени меня призывают в армию, но у меня категорический страх по этому поводу. Дело в том, что уже как 3-й год меня мучают панические атаки. Вдобавок еще из-за постоянного напряжения в семье и проблем с учебой у меня очень расшатались нервы. Меня легко задеть, обидеть, вызвать агрессию. Периодически на этом фоне у меня начинаются приступы: начинается удушье, трясутся руки, учащается сердцебиение, сухость во рту, спутанность мыслей, боязнь, что я умру из-за сердечного приступа или просто сойду сума и нанесу себе тяжкие увечья. Постоянно при приступе ищу людное место или готов прыгнуть на припаркованную машину, что бы в случае чего мне смогли вызвать скорую помощь. В общественном транспорте на меня смотрели как на наркомана, который трясется и не может найти себе место.
Не переношу насилия, оружия, или обостренные ситуации. В таких ситуациях у меня либо приступ начинается, либо агрессия, с которой очень трудно справиться. В последнее время перестал посещать колледж, так как меня перевели на 2 курса младше из-за неуспеваемости, с новыми одногруппниками у меня нету никакого желания знакомиться, да и вообще мне ненужен никто, мне хватает одного друга и девушки, которой я очень часто "парю мозги" всяческими подозрениями.
Замкнутость появилась примерно в марте, до этого все было хорошо. Совершенно не терплю критики в мою сторону, если что то меня не устраивает, я просто ухожу. Наслышавшись о рассказах об армии мне становится не по себе. Мне даже кажется, что я в таких условиях либо стану еще более замкнутым, или превращусь в злобного человека, который готов прибить за малейшее оскорбление. Живу в квартире с мамой и бабушкой. По большей части нервные расстройства пошли из-за бабушки, которая ввиду своего возраста просто не может понять меня. А эти передачи, которые она насмотрится только еще больше промывают ей голову, в следствие чего она начинает обзывать, кричать, придумывать всякие причуды о том, что я наркоман и что мое место на зоне. Однажды, когда мать уехала на заработки, она попросту не пустила меня домой, после чего мне пришлось жить целый месяц у знакомых.
Я совсем растерян, не знаю что мне делать. Тот факт, что меня скоро заберут в армию, еще больше удручает меня, если я уйду служить, то после у меня останется один друг, девушки сейчас не хотят ждать.
Если добавить про друзей, то скажу, что их было у меня трое, двое из них уехали в другой город, тот что остался, постоянно на работе, я же в свою очередь постоянно сижу дома. С девушкой я познакомился в интернете по анкете. Иногда мы с ней приятно проводим время.
Заранее благодарю за ответы.
Автор вопроса: Валерий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Валерий.
В Вашем описании я заметил ряд логических цепочек. А именно:
1 цепочка: Напряжение в семье (бабушка, которая смотрит передачи «промывающие мозги», начинает на Вас кричать и обзывать «наркоманом». Пример описанной ситуации произошедшей с Вами: «Однажды, когда мать уехала на заработки, она попросту не пустила меня домой, после чего мне пришлось жить целый месяц у знакомых»). И проблемы с учебой расшатали нервы, а из-за нервов периодически проявляется агрессия и обиды. Те в свою очередь провоцируют возникновение панических атак (удушье, тремор, сухость во рту, тахикардия, спутанность мыслей, боязнь смерти и т. д.). Приступы провоцируют желание скорее вызвать скорую помощь (нестандартным образом — «прыгнув на машину»). По причине наличия тремора, удушья и т. д. люди смотрят на Вас и как Вам кажется думают, что вы наркоман.
2 цепочка: Вид насилия, оружия и обостренных ситуаций — провоцируют приступ панической атаки или агрессивное поведение.
3 цепочка: Вас перевели «на 2 курса младше» из—за неуспеваемости, так как пропускали занятия в колледже.
4 цепочка: Рассказы о армии — приводят к мыслям о том, что станете более замкнутым или более «злобным».
Проблема выражена в том, что Вы растерянны из-за, того факта, что скоро идти в армию и из-за этого потеряете девушку (с которой познакомились в интернете). При этом остаётесь в пассивной позиции («сидите дома»).
А вот вопроса я не увидел.
Однако из темы, могу догадаться, что Вас больше всего беспокоят именно панические атаки. А не другие факторы (типа взаимоотношения с бабушкой; проблемы с учебой; личностные особенности: «замкнутость и агрессивность»). Я Вас правильно понял?
Дело в том, что выше приведенные логические цепочки я построил не просто так, а для того, чтобы показать, что является причиной, а что следствием проблемы.
Но как мы видим, все начинается не с панических атак, а с проблем в семье, в учебе, в восприятии (цепочка 2), в мышлении (цепочка 4). Но при этом вы хотите «лечить не причину болезни, а симптомы (панические атаки)». Тогда хорошо.
Рекомендации:
1) Откажитесь на некоторое время от стимулирующих нервную систему средств, а именно от кофеина и энергетических напитков;
2) Записывайте какие таблетки Вы принимали (если помните, с того времени, как только появились панические атаки) и если принимали то, что именно. Также следует записать, через какое время возникло данное состояние (панических атак). Записывайте, то что происходит с Вашим организмом;
3) Откажитесь от курения и злоупотребления алкоголем;
4) Спите не менее 7 — 8 часов за сутки; не перенапрягайте себя излишней (сверхнормативной) работой;
5) Правильное питание: В рационе должны присутствовать каши, рыба, мясные продукты, овощи, фрукты. Уменьшайте количество потребляемых вредных продуктов (напитки, чипсы, неконтролируемое употребление сладкого);
6) Почитайте литературу по технике дыхания, аутогенной тренировке, мышечной релаксации по Джекобсону;
7) При наступлении панической атаки (сделайте около 5 — 10 глубоких вдохов-выдохов); перестав накручивать себя мысленно примите удобное положение сидя или стоя; также можно промыть лицо холодной водой;
8) Если через 4 — 5 недель (выполняя качественно выше предложенные рекомендации) не снизится количество панических атак, рекомендуется обратиться к врачу — психиатру (или врачу - психотерапевту) для прохождения курса гипнотерапии или курса когнитивно — поведенческой психотерапии, возможно также, что они Вам выпишут необходимые лекарства.
Но меня больше всего интересует, почему ваши родные так попустительски к Вам относятся и почему бабушка называет Вас «наркоманом»? Неужели этому есть причины?
Как Вы писали вид оружия также вызывает панические атаки. Мне кажется, что это также произошло не просто так. А имело место быть либо психологической травме связанной с восприятием и использованием того или иного оружия в детстве (реже отрочестве), либо сильному стрессу произошедшему с Вами не так давно.
Однако информации описанной в вопросе маловато, чтобы сделать верное заключение. Следовательно, рекомендуется «покопаться» в себе, найти основную причину вызвавшую паническую атаку. Однако надо оговориться, что самому, без психолога, психоаналитика сделать это достаточно сложно. В самокопании также есть минус — Вы заинтересованное лицо. Интерпретировать же должен аналитик. И этого не возможно сделать через переписку. Как следствие рекомендуется обратиться к соответствующему специалисту на очную встречу. На мой взгляд это более продуктивный способ (хотя и намного более длительный), нежели простое «лечение» симптомов панических атак.
Всех благ.