Постоянно испытываю страхи и тревогу, почти по любому поводу.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Мне 24 года, есть проблема, постоянно испытываю страхи и тревогу, почти по любому поводу. Например: я боюсь оставлять дом, потому, что могут обокрасть, но врагов у меня нет; боюсь за маму, не дай бог конечно, но может сбить машина, ударится, упадет и так далее; боюсь за свое здоровье, как только приходит мысль о каком то заболевании я сразу начинаю представлять, что оно у меня есть; боюсь знакомиться с девушками, боюсь отказа, грубости (но наверно это больше неуверенность, чем страх), хотя я хорош собой, достаточно эрудирован, веселый, общительный, у меня много хороших и верных друзей, не воображаемых)); боюсь драк и конфликтов, хотя на самом деле я безумно силен и хорошо сложен и но факту бояться нечего; боюсь что уволят с работы (хотя я отлично справляюсь со своими обязанностями и даже больше), добиваться чего то, выражать свое мнение, активно участвовать на каких то общественных собраниях (по долгу службы) , ну и все в этом же духе, такое впечатление, что я становлюсь каким то домашним овощем. Раньше такого не было, я легко всего добивался, всегда был счастливый и жизнерадостный, эти страхи появлялись постепенно. Жить становиться не выносимо, начал увлекаться легкими наркотиками. Очень хочу решить эту проблему. Я понимаю, что скорей всего, дело в неудачном опыте, ситуациях и случаях, которые глубоко засели в моей голове, но избавиться от страхов и тревоги у меня не получается имея даже такую информацию. Подскажите, как с этим бороться, может есть какие то методики? Нужно ли разбирать каждый страх по отдельности или это какое то одно психологическое расстройство? Заранее благодарю за помощь!
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Дмитрий, здравствуйте. Вы описали комплекс проблем, где Вы всего боитесь. Вы сами понимаете абсурдность своих страхов, но поделать ничего с собой не можете... Уверен, что уже много перечитали - это видно потому, как Вы формулируете вопрос и даже задаете вопросы, как лучше избавиться от страхов, с помощью какой методики. Вам надо понять, что есть проблемы, которые не возможно решить с помощью письменных ответов, книг - это, как раз актуально в Вашем случае. Я не стал Вам писать много "умных слов" и рекомендаций, так как без детального анализа Вашей жизни и индивидуальной программы, все рекомендации будут из серии "игры в угадай мелодию". Мой ответ направлен на то, что бы Вы отнеслись к своему вопросу, как к началу решения проблемы, которую надо начать решать, обратившись к психологу на личный прием или онлайн по скайп в видео режиме. Так же нужна консультация врача нарколога, так как возможно Вы уже зависимы от наркотиков и это именно есть одна из причин описанного состояния. Только так Вы решите проблему и то, надо настроиться на определенную работу, то есть на цикл консультаций. В психологии, как минимум все не менее серьезно, чем например в стоматологии, но ставить пломбу самому себе у человека мыслей не возникает, а когда касается психологии, то отношение у некоторых людей такое, что получил методику и сразу стал счастлив... ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ, ИМЕННО В ВАШЕМ СЛУЧАЕ. Ваша проблема решаема, но только при обращении к специалисту, все остальное будет лишь "имитацией решения проблемы", где Вы все равно будете продолжать всего бояться.... Я надеюсь Вы прислушаетесь к моему ответу и именно сделаете так, как я написал.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!