Страх при воспоминании о панических атаках, общая тревожность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже не знаю, что со мной. У меня были панические атаки, после которых я вплотную занялась изучением всяческих форумов в интернете, думая, что с моей психикой что-то не так. Чего я только не диагностировала сама себе исходя из своих симптомов - ВСД, ПА, невроз, ОКР, тревожно-невротическое, фобическое расстройство, общее тревожное расстройство, мнемофобию и ещё целую кучу неприятных названий. Я перечитала и поизучала уже огромное количество литературы, посмотрела много видео и каналов психологов. Не могу сказать, что все это было зря, так как ПА у меня все-таки можно сказать прекратились. Насчет предыдущих диагнозов, поставленных себе самой собой же, я не уверена, но ПА у меня были, думаю (страх сойти с ума, страх смерти, резкая паника, жар, холодели и потели конечности, мысли были размыты и появлялись навязчивости, часто бегала в туалет, дрожь). Я просыпаюсь по утрам с резким ничем необоснованным беспокойством, с мыслью, что у меня не в порядке с психикой, раз меня целым днями не покидает тревога, всякие негативные мысли. Ложусь спать с теми же мыслями. Ищу у себя болячки и их проявления. Кое-как уговариваю себя не думать и засыпаю. Просто не передать это тягостное ощущение, я постоянно на взводе, как загнанный зверь, с ощущением опасности. Последние 3 месяца моей жизни были насыщены плохими событиями, все навалилось сразу - неразделенная любовь, 2 раза болела простудными средней тяжести, первая в жизни аллергия, сильно напугавшая меня, злоупотребление алкоголем (кстати, после 2-дневной пьянки меня ночью впервые и застала дрожь, в голове просто абсурдные мысли крутились, я прислушивалась к сердцу и думала, что мне вообще крышка и я сойду с ума). Я стала списывать все на этот самый алкоголь, что это он так на меня повлиял, что я двинулась и теперь всегда, всю жизнь буду мучиться, как я могла так относиться к своему здоровью, и эти мысли крутятся, крутятся в моей голове уже почти 3 месяца со времен тех событий, а я не могу выкинуть их из головы. Когда вспоминаю те ощущения, на меня просто накатывает паника, сразу начинается ПА, меня пугает сама мысль об алкоголе, о том дне, стоит только начать вспоминать его во всех деталях. Я стараюсь не думать об этом, занимаю себя всякими делами, и когда я занята - чувствую себя хорошо. Но стоит вечером прийти домой и остаться наедине с собой и свободным временем - эти мысли непонятно откуда возникают и доводят меня до того, что я не могу ничего делать, только опять сажусь на форумы и ищу способы борьбы с тем, чему сама не могу дать названия. Все вредные привычки бросила. Помогите, пожалуйста, я хочу снова жить беззаботно с чистой головой, у меня есть шансы или я теперь так и буду страдать?
Автор вопроса: anna Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Анна.
Панические атаки могли возникнуть не только из-за алкоголя.
Те «возможные» заболевания, которые Вы выявляете у себя самой, лишены основания, поскольку в большинстве своем они являются «надуманными». Только врач-психиатр имеет право ставить подобные диагнозы. И именно он устанавливает, есть ли у Вас соответствующие проблемы или же их нет.
У Вас в большей мере, из-за чтения медицинской литературы проявился скорее «синдром студента медика третьего курса». Суть, которого состоит в том, что студенты (будущие врачи) обучаясь в медицинском университете, успевают у себя найти очень многие признаки тех или иных заболеваний, которые по факту у них отсутствуют. Поскольку само обучение в медицинском вузе, обязывает студентов выявлять ту или иную болезнь у человека. А понять ощущения больного человека можно только при проекции болезни на самого себя. В этом и проявляется особенность обучения врачей. Любой нормальный, психически здоровый человек начиная читать МКБ-10, или какую-либо другую классификацию психических расстройств, неизбежно найдет у себя признаки того или иного заболевания. Делает ли это его больным? – Не думаю.
Безусловно, у Вас есть шансы «начать жить беззаботно с чистой головой».
То, что Вы бросили вредные привычки – это хорошо.
Рекомендации:
1) Если все-таки хотите точно знать, есть ли у Вас то или иное расстройство - рекомендуется проконсультироваться у врача-психиатра, который при необходимости назначит соответствующее лечение или же определенные профилактические мероприятия. А пока, что перестаньте «накручивать» себя вымышленными проблемами. Если бы у Вас были какие-то психические заболевания, они бы уже давно были записаны в Вашей медицинской карте. А поскольку этого нет, то соответственно не стоит лишний раз тревожиться;
2) Рекомендуется также пройти курс психотерапии у врача-психотерапевта, либо психолога-психотерапевта специализированного в области когнитивной - поведенческой терапии;
Методов избавления от панических атак, существует достаточно большое количество. Однако большинство из них выполняются под контролем врача-психотерапевта, либо психолога. И соответственно самостоятельно применять их не рекомендуется. Опишу лишь один из хорошо работающих методов избавления от панических атак. Который Вы можете применять самостоятельно, без наблюдения психолога.
1) Метод «парадоксальная интенция». Суть данного метода заключается в искусственном вызывании у себя тех или иных симптомов, которые «мешают Вам жить». К примеру, Вы говорите, что у Вас перед сном иногда начинаются панические атаки, которые мешают уснуть. Соответственно, когда они возникают, постарайтесь локализовать (найти) места тревоги в Вашем теле. К примеру, потеют ладони, усиливается сердцебиение и т. д. И Ваша задача постараться усилить проявления данных симптомов. А именно, если у Вас начинается сильная дрожь, то соответственно постарайтесь вызвать у себя еще большую дрожь. Если начинают потеть ладони, говорите себе: «Сейчас у меня начнут потеть ладони, так как этого никогда не случалось». Постарайтесь сосредоточиться и попытаться искусственно вызвать у себя данную дрожь, тревогу и т. д. И Вы заметите, что у Вас ничего не получиться, вся тревога и дрожь сама собой исчезнет… В этом и состоит суть метода.
Всего доброго.