Cхожу с ума от мысли, что схожу с с ума.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите, я в отчаянии. Примерно пару месяцев назад я стала себя не комфортно ощущать, постоянно беспокоиться, сама даже не знаю, о чём. Просто чувство внутреннего напряжения и не спокойствия не проходят. Также было нечто похожее на панические атаки. Из-за этого я начала читать материалы в интернете и думаю, что у меня нарушения в психике. Перед сном я переживаю прошлые проблемы так, будто это происходит здесь и сейчас, и некоторые из них так влияют на меня, что я стараюсь о них не думать. Эти воспоминания приходят каждый день. Но не всегда получается. Ночь на ночь у меня не приходится. Бывает, что засыпаю без проблем и утром чувствую лишь небольшую тревогу. А бывает так, как было сегодня, и я решила уже обратиться к вам за помощью. Я долго засыпала, а проснулась после кошмара в сильном страхе и панике. Было такое чувство, будто реальность там, а не здесь, так я боялась. Я встала, потому что не могла лежать на месте, первая мысль, что я схожу с ума, если так реагирую на обычный сон. В голове крутились мысли, что мне точно пора в психушку, если это не проходит уже более 2 месяцев. Страшно было до того, что я заплакала, выпила настойки пустырника и теперь стало полегче. Мысли о грядущем сумасшествии не дают мне покоя. Что мне делать, если я кому-то расскажу, меня всё равно никто не поймёт? Я превратилась в сплошное переживание, пытаюсь жить нормально, но эти всплески страха и постоянное ноющее беспричинное беспокойство меня уже добивают. Никакие утешительные слова и автотренинги не помогают. Я устала от такой жизни, за 2 месяца мне кажется, будто я мучаюсь этим уже 2 года. Мне действительно стоит попрощаться со всеми и отправиться в психушку?
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Елена.
Скажу прямо: Вам бы надо проконсультироваться со специалистом соответствующего направления.
И это не обязательно должен быть психиатр.
Во-первых, терапевт. Обычный терапевт, который даст Вам все направления. Речь идёт об обычном "пакете" - анализы и обследования.
Дальше, в зависимости от результатов, Вас направят на дальнейшую работу.
Дело в том, что вот такие ощущения - далеко не всегда область компетенций , скажем, психолога, психиатра или психопатолога.
Это может быть следствием какого-либо гормонального сбоя, дисфункции одного (или даже нескольких) эндокринных органов. Например, такие симптомы часто испытывают молодые женщины, когда даёт сбой щитовидная железа.
Причины сбоя могут совершенно разными и по степени весомости, и по проявлениям: от нехватки какого-либо витамина или даже микроэлемента, до более серьёзных проблем.
В любом случае, помощь может быть очень эффективна и не особо обременительна. Иногда даже на уровне амбулаторного лечения.
Но! Я не претендую на точность, ибо я всё-таки не врач!
Если Вы здоровы, если у Вас всё ок, то единственным способом избавиться от панических атак, поглощающих и иррациональных страхов являются любые способы расслабления.
Любые - это корректные, законные и не угрожающие жизни и здоровью.
Самый простой способ - медикаменты. Не советую, ибо вопрос привыкания стоит остро и беспощадно! К чему зависеть от таблеток? Но!
Опять же, могут быть и исключения. Естественно, что релаксанты, антидепрессанты и т.д. ДОЛЖЕН НАЗНАЧАТЬ ТОЛЬКО ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ! Именно врач должен подобрать то, что подойдёт именно Вам, именно сейчас и именно в Вашем конкретном случае!
Это НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ!
Далее - мышечная релаксация, аутотренинг и самовнушение. По сути, всё сводится к умению "поймать" паническую атаку в самом-самом начале, в зародыше!
Но даже на стадии "кипения" можно убрать излишний "эффект", если всё-таки заставить себя контролировать ситуацию.
Задача и способ - расслабить ВСЕ мышцы тела. Руки-ноги, спину, живот, плечи, шею, мышцы лица, язык и т.д. Сделать это сразу можно только, если Вы сначала очень сильно напряжёте мышцы, 5-10 секунд подержите напряжение, а потом, на выдохе, расслабитесь! Расслабление надо "держать" дольше, хотя бы 20-30 секунд.
Итак: алгоритм "напряглись - расслабились" и есть самое главное в вопросе самоуправления. Обычно, это помогает за 5-7 "циклов".
Конечно, всё это сочетается с упорядоченным дыханием.
Неприятные ощущения при панике усиливаются из-за эффекта гипервентиляции. То есть, из-за повышенного количества кислорода в крови, который просто не успевает "отработать"!
Если мы дышим поверхностно и учащённо, то мы усугубляем свои болезненные "переживания". Но стоит нам сократить количество вдохов, держать "паузу" перед следующим вдохом подольше, то (хотим мы этого или нет) нам станет значительно спокойнее. Кислород сгорает, процент содержания углекислоты в крови вырастает и мы ... успокаиваемся!
Итак! Дышать надо МЕДЛЕННО!!! Медленно и размеренно. Можно считать: на 1-2-3 делаем вдох, на 1-2-3-4-5-6-7-8... - выдох, ПАУЗА (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10) и новый СПОКОЙНЫЙ вдох. Дальше всё повторить.
Опять таки, достаточно 8-10 таких вот "вдохов-выдохов".
В принципе, аутотренинг и самовнушение - абсолютно вторичны и в том или ином виде включатся сами по себе, по мере общего расслабления. Мысли придут в норму. Во всяком случае, точно уйдёт беспорядочность и лихорадочность.
Я Вам сказал всё то, на что имею право.
Пишите. Всё устроится! А. Журавлёв.