Как побороть боязнь сливов, решеток, светильников в бассейне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я панически боюсь любых установок в бассейне, будь то очистное сооружение, слив, решетка или светильник. Просто не могу к ним подплыть, а уж тем более задеть. Эта фобия появилась еще в детстве (3-4 года), когда родители учили плавать. Я заметила на стенке бассейна какую-то решеточку и спросила у них, что это. Мне стали объяснять, что это такая вещь для циркуляции воды и приложили мою ладошку к этому месту. Я почувствовала легкое присасывание, и естественно очень испугалась. Эта боязнь осталась до сих пор, и я не знаю, как с этим справиться. Я очень люблю плавать, нырять, посещать аквапарки, но перед любым заходом в воду тщательно исследую дно и не подплываю к "присоскам". В прошлом году начала заниматься спортивным плаванием в секции. И за год я более или менее привыкла к штукам, пускающим воду, на дне бассейна (но только к ним, а к большим решеткам, фонарям, большим трубам - нет). На это привыкание ушло больше полугода. И чтобы привыкнуть, я просто заставляла себя к ним подплыть, задеть и т.д. Летом ездила на отдых в другую страну. Там был другой бассейн и другие "присоски". Я не могла подплыть ни к одной, даже к тем, что я перестала бояться в бассейне своего города.
Я пытаюсь разобраться в себе, чего конкретно боюсь: темных труб, которые идут после этих "присосок", или просто неприятных ощущений, возникающих при задевании этих штук, или чего-то еще. Мне кажется, я боюсь просто всего инородного в бассейне, кроме воды и кафеля. И всегда, когда пытаюсь разобраться в себе и своих ощущениях, в голове всплывают те воспоминания из детства. Т.е. это просто детский страх. И я не знаю, как его побороть. Я пытаюсь, но не могу, хоть и очень хочу. Я не могу задеть эти штуки даже если кто-то из моих друзей/знакомых/родственников это сделает.
Прошу у вас совета. Что делать? Как побороть страх?
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Анжелика. Я вас прекрасно понимаю, у меня тоже был страх, перед подобными решётками, правда не такой сильный, который теперь преобразовался в интерес. Поэтому давайте разбираться, для начала, полезно будет ответить себе на то, какие зловещие фантазии, возникают у вас в голове, когда вы видите эти решётки? Какую мысль вы раскручиваете в своём воображении настолько сильно? Когда в следующий раз окажетесь в бассейне, подплывите, прикоснитесь к решёточке и позвольте себе испугаться, затем прикоснитесь к ней же и испугайтесь снова, но уже немного, совсем немного меньше. Затем снова, и испугайтесь чуть сильнее, чем в первый раз. И только после этого приступим к следующему шагу.
Вы научились бояться решёток, сливов, светильников всего за несколько секунд, не так ли? Так почему же учиться, не бояться, мы должны месяцами, если не годами? На самом деле мы можем научиться, не бояться, тоже очень быстро. Страх наш находиться в нашей голове, в нашем воображении, поэтому и работать, с ним мы будем с помощью наших представлений.
Для начала, нужно выбрать спокойное место, где вас никто не потревожит. Затем закрыть глаза, расслабиться и представить себя в самом безопасном для вас месте, где вы чувствуете себя очень спокойно. И в этом месте нужно будет представить большой экран перед вами, как в кинотеатре, в котором будет идти фильм, про то, как вы маленькая испугалась той решёточки. Вы на экране увидите себя маленькую, вы будете смотреть на себя со стороны. И в первый раз вы просмотрите этот фильм в ускоренном режиме, без звука и в чёрно-белом формате. Затем добавите вместо звука любую весёлую мелодию и просмотрите ещё раз. После чего, просмотрите его со всеми добавлениями, но уже в обратном направлении, как бы перематывая плёнку в обратном направлении. Наблюдая, как с каждым просмотром меняются ваши ощущения. Потом начнёте медленно отодвигать экран от вас делая его ещё меньше и светлее, до тех пор, пока он не исчезнет вовсе, обращая внимание на уходящую тревогу и появляющиеся спокойствие.
После этого, поработаем непосредственно с чувством страха, которое находиться внутри вас. Вы с ним, я думаю, очень хорошо знакомы, и вам не составит труда понять, где же в теле оно появляется и в какую сторону раскручивается при нарастании. Затем, придайте этому чувству красный цвет, после чего, позвольте ему покинуть на время ваше тело и изменив цвет на синий, поменяв направление движения, впустите его обратно, обратив внимание на то, как поменялись ваши ощущения. После чего заставьте его крутиться ещё и ещё быстрее, наблюдая, как страх переходит в спокойствие, плавно перетекая, как в песочных часах.
И придя в бассейн. Возобновите ощущение спокойствия, синего цвета, которое раскручивается в обратном направлении от страха. И начните плавать, следя, за раскручивающимся ощущением спокойствия. И обязательно, обязательно следите за чувством раскручивающегося спокойствия, усиливая его при первых появлениях тревоги.