Боязнь потери денег.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема в деньгах, точнее в боязни их потерять или потратить на что-то. Я рос не в бедной семье, но были кредиты и долги. Меня это очень сильно раздражало, никогда ничего не просил, так как знал, что это только усугубит ситуацию, но родители старались не ограничивать, сами покупали и давали достаточно. Сейчас я зарабатываю сам, ставлю финансовые цели и достигаю их, веду финансовый учёт, знаю куда уходит каждый рубль. Большинство денег я откладываю, так как мне жалко их тратить, жалко расставаться с ними. И вот тут начинается проблема. У меня есть желания приобрести что-то, но я не могу, я захожу на счета, смотрю на цифры и понимаю, что если я что-то куплю - денег станет меньше, я начинаю бояться, что что-то случится непредвиденное и мне срочно понадобится определенная сумма, а её не будет. Даже бывало ел меньше чем надо, потому что не хотел тратить, проскальзывали мысли даже сесть на хлеб и воду, но благо во время остановился и стал питаться нормально, не жалея на еду денег. Я зарекся никогда не брать кредитов, потому что видел и знаю что это такое. Думал решить проблему накоплением определенной суммы как "подушки безопасности", в итоге достиг её, и продолжил дальше копить. Я амбициозный человек, был толстым - начал заниматься спортом и сейчас очень хорошо выгляжу, был мало знающим - начал очень много читать, был одиноким - завёл очень много знакомств и вёл "тусовочный" образ жизни. Но сейчас все мои амбиции и стремления упираются в деньги, но денег мне всегда мало. Мне хочется больше и больше и при этом я их боюсь тратить или потерять. Я добиваюсь финансовых целей, но раньше, когда деньги не были на первом месте, я был более счастливый и радостный, чем сейчас. Что можете посоветовать?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте Сергей. Конечно, деньги являются очень важным и неотъемлемым компонентом нашего существования. И, безусловно, к ним нужно бережно относиться и не тратить попусту.
Но с другой стороны деньги – это лишь средство, достижения других, более глобальных и важных, целей. В связи с этим, финансовые цели, необходимы лишь, для достижения чего-то более важного и ценного для нас, в другом случае они просто не имеют смысла. Накопление ради накопления – это порочный круг, который будет лишь усиливать ваш страх потерять свои сбережения.
У вас есть страх тратить деньги? У вас всегда есть возможность подождать финансового кризиса, который потратит деньги за вас. Ну или можно распоряжаться деньгами самому, получая удовольствие от достижения целей в различных жизненных сферах.
Подушка безопасности конечно должна быть, но, это небольшая сумма для существования на первое время. Конечно, может произойти что-нибудь непредвиденное, и на это может понадобиться много денег.
· Но, во-первых, сколько бы у вас денег не было, может понадобиться больше.
· А во-вторых может вообще ничего не произойти.
Вы амбициозный человек, и поставив такие же цели, вы сможете сполна насладиться жизнью и получить бесценные воспоминания.
Попробуйте ответить себе на такой вопрос: На что вы готовы тратить деньги? Почему? Всегда полезно вкладывать деньги в себя:
· в своё здоровье
· в свои знания, способности
· в свои хобби
· в свои эмоции
· в своё развитие
Копите и собирайте деньги, но не просто так, а на осуществление амбициозных целей, на реализацию своей мечты, на совершенствование себя.