Из-за страха не уснуть порой не могу спать до утра.

Вопрос психологу:
Добрый день! После нескольких ночей, когда не смогла заснуть, появился страх бессонницы. Иду спать и уже переживаю засну или нет и в итоге засыпаю под утро. Потом весь день все мои мысли об этом, вечером еле выдерживаю до 23, ложусь и если удаётся уснуть, то сплю до утра. А если сразу не засну, начну опять переживать и могу опять заснуть под утро. И так уже две недели. Не знаю, как побороть этот страх. Раньше не было проблем с бессонницей. Только не могла спать в гостях, или если важная встреча, но потом ложилась и высыпалась на следующую ночь. Сейчас я пробовала днём говорить, что если не посплю ночь, то ничего страшного, но вечером, когда ложусь, то как будто жду когда засну или контролирую процесс засыпания: получится или не получится. Помогите, пожалуйста, как от этого избавится, снотворное пить не хочу. После ночи на снотворном тоже страх, что без него не засну. В жизни все хорошо, всем довольна, дети, семья, муж все устраивает. Почему боюсь бессонницы, плохо чувствую себя после бессонной ночи и боюсь, что если не вылечу эту фобию, жить и мучиться придётся всю жизнь или пить снотворные. Гигиену сна соблюдаю, кофе, чай не пью, телевизор за 2 часа до сна не смотрю, встаю каждый день в 7 часов независимо спала или нет. Именно страх что не усну и не даёт мне уснуть, но как его убрать, не знаю!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Виктория, добрый день.
Я совсем недавно читала книгу Келли Макгонигал - "Сила воли. Как развить и укрепить". Так там я встретила любопытный факт о нашем великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом: эта история началась в 1833 году в Ясной Поляне, где вместе с братьями и сестрой жил пятилетний Левушка Толстой. Мальчики создали тайное «муравейное братство», одной из целей которого было сделать так, «чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы».
Для достижения великой цели полагалось выполнять определенные задания, самое сложное из которых изобрел старший из братьев, выдумщик Николенька. Он решил, что для всеобщего счастья надо стать в угол и не думать о белом медведе. «Помню, как я… старался, но никак не мог не думать о белом медведе...» — напишет через много лет Лев Толстой в «Воспоминаниях».
Настырный зверь так и остался бы смешным фактом из биографии писателя, если бы переведенные «Воспоминания» не попали в руки американскому психологу Дэниелу Вегнеру. И в 1985 году жертвой розыгрыша давно покойного Николеньки стали студенты в психологической лаборатории Университета Тринити в Сан-Антонио.
Добровольцев разделили на две группы. Первой разрешили думать о белом медведе, а второй запретили. Каждый раз, когда зверь овладевал мыслями испытуемых, они должны были жать на кнопку звонка. Запрет подействовал на участников эксперимента так же, как и на маленького Леву, — медведь всплывал в их сознании в среднем более раза в минуту. То есть примерно в два раза чаще, чем в контрольной группе, которой думать о медведе не запрещали.
Озадаченный психолог «подсадил» на белого медведя и другие группы студентов, а затем попробовал запретить испытуемым думать не только о медведе, и оказалось, что дело, конечно, не в нем. Попытка контролировать мыслительный процесс, особенно в состоянии стресса или при внешних помехах, делала запретную мысль особенно навязчивой.
Я думаю, вы поняли для чего я вам это рассказала.
Итак,перейдек к рекомендациям.
1.Вам необходимо научится переключать внимание на что-то другое. Отличным способом является чтение книг перед сном. Это проверено на личном опыте.Сразу хочу заметить, что книги должны быть приятными, об ужастиках, триллерах речи и быть не может.
2.Многим помогает молитва на ночь.
3.Обязательно включите в свой дневной рацион занятия спортом. Наш организм устроен таким образом, что нам просто необходимо выбрасывать накопившуюся энергию. Обязательно начните бегать по полчаса перед сном.
4.Медитация и йога позволят расслабиться и снять напряжение.
5. Аромотерапия. Заведите полезную привычку-зажигайте аромолампу за час до сна с добавлением масла лаванды, чайного дерева, сандала или ладана.
6.Посещайте баню и бассейн.
7.Так же рекомендую- массаж, который сможет снять напряжение.
Виктория, я уверена, после того как вы внесете изменения в свою привычную жизнь, вы не заметите как станете с легкостью засыпать. Эти рекомендации проверены. Я надеюсь, вам тоже они смогут помочь справится с бессонницей.
С уважением, Анна.