Боязнь новых людей, да и вообще людей.

Вопрос психологу:
Мой вопрос можно отнести к этому отделу, к отношениям с окружающими, к неуверенности в себе. В том году, когда я только поступила в колледж, я месяц адаптировалась в группе с 30 людьми, ранее училась в маленьком классе. Да и там долго не привыкала. Молчала всегда, если говорить о последней школе, где проучилась два года. И только потом, когда в последнем полугодии начала отвечать агрессивно на обзывания одноклассников. Но ладно, дело не в этом. Я в то время, год назад, считала, что у меня может быть социофобия и даже мизантропия. Год прошёл, я сейчас на втором курсе, изменилась, стала менее апатичной, вероятно. У меня появились друзья, я начала нормально общаться со сверстниками, а не как раньше: агрессия без повода, сопли, слёзы, самоунижение под прикрытием "попытки себя показать гордой". Так вот, недавно вновь попала в новый коллектив: начала ходить на секцию. И я не умею играть, ладно ещё, что я боюсь накосячить в игре, но я так же боюсь наших девочек, что тоже туда ходят. Боюсь, что случайно наступлю на ногу, уроню, хоть пальцем задену! А свою одногруппницу, что тоже со мной ходит, не боюсь, борюсь с ней за мяч и всякое такое свободно. Новые люди у меня, а вызывают страх. И мальчиков тоже боюсь, что иногда присоединяются к нам в игру. И их в особенности. Их я всегда, кажется, боялась, даже не сомневаюсь. Я боюсь их задеть, шугаюсь, могу прижаться к стене, когда кто-то проходит мимо.
Я не понимаю, почему я так боюсь новых людей, новых знакомств. Это из-за неуверенности в себе, да? Ведь даже сейчас я с трудом выступаю с домашней работой (допустим, стих рассказать) перед группой, которую знаю больше года уже. Как мне от этого избавиться? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Алиса, добрый день.
Благодарю, что поделились своей историей. Единственное, что я не совсем поняла по ходу чтения,-это в какую секцию вы ходите.
Я полагаю, что в спортивную, раз дело шло о мяче.
Алиса, то что у вас происходят изменения, как выговорите, стали менее апатичной, начали нормально общаться, это замечательно. Как и то, что вы начали посещать секцию. Первое, что я рекомендую людям, у которых есть различные страхи и фобии-это идти на встречу к ним.
Алиса, вы в принципе, правильно определили источник вашей проблемы-это неуверенность в себе. А вот по поводу "страха публичного выступления", я хочу сказать, что это второй, после "страха смерти". Но и этот страх можно преодолеть путем работы над собой.
Но давайте более плотнее подойдем к конкретно вашему вопросу. Я вижу проблему адаптации, как и в новом коллективе, так и по отношению к людям. А так же проблему в общении с противоположном полом.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам справится с адаптацией в новом обществе, повысить уверенность в себе, а так же научится общаться с парнями:
1.При любых обстоятельствах оставайтесь собой.Не стоит играть роль человека, каковым вы не являетесь. Ведите себя естественно и непринужденно.
2. Улыбайтесь. Улыбка способна расположить к себе незнакомого человека и настроить контакт на позитивный уровень.
3. Развивайте чувство юмора. Этот качество очень полезно при общении.
4. Не бойтесь спрашивать и учиться новому. Если что-то непонятно по ходу учебы, уточните эти моменты у человека, который в это хорошо разбирается.
5. Принимайте участие в неурочной жизни группы. Общение за пределами колледжа способствует сплочению и раскрепощению внутри коллектива.
6.Не воспринимайте общественное мнение как критерий вашей жизни.
7.Следите за своим внешним видом. Опрятный внешний вид придает уверенность в себе и располагает людей.
8.Больше читайте. Красивая и грамотная речь способна вызвать уважение со стороны собеседника и так же придать уверенность в себе.
9. Занимайтесь любимым делом. Если его нет, найдите его. Достижение успеха в вашем деле способно придать уверенность в себе.
10. Всегда думайте о себе только хорошее. Хвалите себя и подбадривайте.
11. Цените свою уникальность и развивайте индивидуальность.
12. Не бойтесь совершать ошибки или оказаться в неловкой ситуации. Ошибки дают нам возможность расти, а в неловкие ситуации попадает каждый рано или поздно. Если вы случайно наступите кому-либо на ногу, просто улыбнитесь и извинитесь и не бойтесь "накосячить в игре".
Алиса, поверьте мне, многие сталкиваются с подобными проблемами. Вера в себя и саморазвитие-это верный ключ к комфортному общению и легкой адаптации в обществе.
С уважением, Анна.