Боязнь тошноты.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня страх тошноты и всего, что с ней связано - боюсь отравиться, заразиться рото-вирусной или кишечной инфекцией. Раньше у меня этот страх был, но не постоянно. Когда кто-то болел, я переживала, но потом страх сходил на нет. Два года назад мой муж очень сильно заболел, его рвало целые сутки, и после этого страх не проходит, он не дает мне нормально жить. Я перестала ходить по кафе, покупать что-то приготовленное в магазине. Проверяю срок годности и все по сто раз обнюхиваю. Если где-то или от кого то услышу, что кого-то рвало, несколько дней не могу есть. У меня очень ухудшилось самочувствие, я стала плохо есть, пропал аппетит, после того, как поем, очень часто тошнит. Стало укачивать в транспорте. Обращалась к гастроэнтерологу, была у четырех врачей, прошла все мыслимые анализы, никаких серьезных отклонений не нашли, но самочувствие не улучшается. Я стала бояться есть. Появился страх, что что-то съем и снова будет плохо, появится тошнота. От страха появились и новые проблемы, стала часто мыть руки, боюсь дотрагиваться до чего-то в общественных местах, транспорте. В гостях ничего не ем. Очень похудела. Я очень устала от постоянных навязчивых мыслей, боязни, плохого самочувствия. Как называется моя фобия, как с ней справиться, какую литературу изучить для улучшения моего состояния, как себе помочь? Спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
Навскидку у Вас прослеживаются симптомы ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Плюс болезненная мнительность. Можете начать копать в этих направлениях, для начала этого будет более, чем достаточно для Вас. Но я должна оговорить отдельно, что самостоятельная работа с такими уже сформировавшимися проблемами психологического характера - очень длительна по времени и даже чревата. Не имея навыков, знаний и опыта можно себе не только не помочь, но и зайти куда-то не туда. Это как делать самому себе операцию на сердце. Или лечить зубы. Ведь когда у нас болит зуб, мы же не пишем в интернете на стоматологических форумах вопрос - "ребят, как лечить кариес или флюс? И что у меня вообще - кариес или флюс? Диагностируйте дистанционно, пожалуйста". Психологические проблемы так же, если не более, серьезны. Их решение должен сопровождать специалист. Поэтому я Вам настоятельно рекомендую обратиться к психотерапевту на очную консультацию. И настроиться на длительную работу. Т.к. у Вас не разовые страхи, а уже устоявшиеся, повторяющиеся симптомы. Это уже более глубинные проблемы, которые не решаются за 1 час даже со специалистом.
Что еще я могу написать о Вашей проблеме, Анастасия, так это то, что Вам необходимо укреплять свой внутренний стержень. Вам остро необходимо становиться сильнее внутри. Об этом кричит уже не только психика, но и тело. Вы не сильно уверены в себе, уверена, если бы я спросила, Вы бы сказали, что не чувствуете в своих руках достаточно сил, чтобы взять свою жизнь и рулить ее туда, куда Вы захотите. Что даже с какими-то ежедневными и не столько серьезными проблемами Вам справиться порой сложно.
По большому счету, Вы стоите на пороге очень хороших перемен в своей жизни. Вы готовы их совершить, именно поэтому эта проблема проявилась так явно именно сейчас. При должном подходе, Вы сможете очень серьезно улучшить качество всех сфер своей жизни. И все благодаря этим страхам ) Наша психика всегда играть за нас и на нашей стороне. Даже если сразу кажется, что она против нас - это не так. Она всегда нас толкает вперед, к лучшему, к большему, к высшему. Нужно просто слушаться ее и идти вперед. Решать вопросы, расти ,развиваться и становиться сильнее.
Конкретные рекомендации могу дать уже сейчас - больше свежего воздуха. Ходите! Гуляйте! Найдите время, если его нет! Ходите больше!
Спорт. Начните заниматься спортом! Ежедневно. Ну или хотя бы 3 раза в неделю для начала.
Здоровая пища. Ешьте побольше гречки, круп. Зелень. Поменьше углеводов и жиров. Меньше черного чая и кофе. Растворимый - вообще исключите из рациона, заварной, натуральный - сведите к минимуму. Алкоголь и сигареты (если они есть) - исключите полностью.
И последнее - начните вести блокнотик, где Вы будете записывать _каждый день_ минимум 5 замечательных вещей, которые произошли с Вами за день. И утром, пока Вы еще не встали с постели, задавайте себе 1 простой вопрос - как я сегодня хочу себя порадовать?
Это все укрепит Вашу веру и уверенность в себе. Позволит Вам ощутить силу сначала в своих физических руках (спорт, воздух, движение, питание), а затем и в метафорических (в которых Вы держите себя, свою жизнь, контроль над ней). Ведь по сути страх - это ощущение потери контроля. Вам нужно его вернуть себе. Начните с малого. И постепенно Вы выйдете туда, куда надо.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - пишите! Буду рада с Вами поработать.
Желаю всего самого доброго!