Боюсь заходить дальше поцелуев с девушками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. В своем небольшом возрасте столкнулся с проблемой в общении с противоположным полом. До 17 лет я вообще не особо желал общаться с девушками, так как был сосредоточен на спорте, и вот уже в лучшие университетские годы я испытываю массу проблем с этим. Но проблема мне кажется не столь легка и проста. Дело в том, что именно в общении с девушками у меня всё в порядке. Проблема в переходе к более серьезным-несерьезным вещам. У меня не получается дойти до более серьезных вещей, и я не про отношения. Отношения были с двумя девушками, но дальше поцелуев не заходило. Вокруг меня постоянно крутятся новые и новые девушки, которым нужно как раз таки то, на что я не решаюсь. Бывало даже так, что в нетрезвом состоянии я даже доходил до того, чтобы переломить свои страхи, но увы, я был слишком пьян. Самое страшное, что через пару месяцев это повторилось. Не знаю, что делать, и мучаюсь на этот счет уже пару месяцев.
По моему мнению суть проблемы такова: по трезвому - боюсь, по пьяне - не могу. Не знаю как решить данную проблему, очень рассчитываю на вашу помощь, потому что насмешки и собственную паранойю на этот счет переносить очень тяжело. Помогите советом!
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Кирилл, здравствуйте.
Ну, я очень надеюсь на то, что у Вас это не болезненное расстройство из разряда неврозов, а просто некое состояние возрастного характера. связанное с повышенным уровнем тревожности, самооценкой, Вашей природой (я про психотипические качества) и т.д.
Вообще, боязнь интимных отношений (если я правильно Вас понял) называется генофобией. И да, это невроз.
Считается, что у мужчин подобные ситуации возникают ТОЛЬКО из-за психоэмоциональных причин:
- Последствия воспитания матери : как правило, очень жестокое, деспотичное, авторитарное воспитание. В результате, уже взрослый мужчина боится вступать в какие-либо отношения с женщинами, подсознательно опасаясь подобного отношения;
- Страх того, что во время интимной близости у них не будет эрекции, они не смогут доставить удовольствие партнерше. Как следствие, женщина такого мужчину якобы морально унизит, либо сама по себе ситуация унизительна и поэтому недопустима;
- Низкая самооценка, которая не дает мужчине вступать в отношения с женщинами по причине: «Она очень умная, сексуальная, красивая. Такая женщина даже не посмотрит в мою сторону»;
- Последствия неудачного сексуального опыта в прошлом;
- Особенности характера, которые не позволяют мужчине полностью раскрыться перед женщиной;
- Боязнь крови и боли: мужчина боится, что у женщины будет менструация (им страшен вид крови). Они переживают, что во время первого полового акта партнёрше будет больно.
Я больше склонен (почему-то) думать, что причина именно характер и самооценка. То есть, всё-таки, какие-то контакты, пусть и нетрезвом виде, но возможны! Алкоголь понижает уровень стресса и всё получается.
Что и почему - вопрос интересный. Но разбираться с этим должен соответствующий специалист - сексолог. Я сейчас не считаю корректным задавать вопросы специального плана, хотя Вы спокойно можете обратиться ко мне и с личным письмом, но!
Психолог может помочь вот чем:
1. Вам , естественно, надо работать над собой и в чём-то себя преодолевать.
Я бы советовал поговорить с понравившейся девушкой на тему того, что для Вас перейти определённую границу в отношениях не так просто. И причина - Ваш характер и Ваша природа.
Очень важно в разговоре как можно правдивее попытаться объяснить причину!
В сущности, из Вашего рассказа я сам-то мало чего понял, кроме того, что имело место сдерживание своих сексуальных проявлений из-за серьёзных занятий спортом.
Я ведь так понял, что с "механикой" у Вас всё в порядке?
Короче, необходимо сбросить с себя некий груз ответственности , так сказать, за "мужской функционал".
2. Вы никому ничего не должны.
Любые установки, навязанные социумом, по поводу "настоящий мужик...", "все друзья уже давно...", "нормальный-ненормальный..." и т.д. надо ОТБРОСИТЬ, забыть, не рассматривать, как определяющие и ведущие для себя.
Учитесь жить по своим законам, по своему алгоритму.
Закон один: "ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ".
3. Если нужно расслабиться, то никакого алкоголя! Но есть куча менее вредных способов:
- любое лёгкое успокоительное. Валериана, пустырник, мятный чай, молоко, мелисса, даже ромашка.
Если честно, то как расслабляющее физиотерапевтическое средство подойдёт даже контрастный душ! Именно душ перед собственно чем-то более тесным, нежели разговор по душам.
Любые водные процедуры - отличное средство. Но заканчивать их надо всегда на "холодной ноте" - холодной водой.
В качестве психофизиологических "приёмчиков", включающих необходимые гормональные механизмы, подойдут:
- обычные полные отжимания от пола широким хватом;
- глубокие резкие приседания (5-8 раз) с "выпрыгиваниями";
- упорядоченное дыхание по типу дыхательных практик из йоги;
- предварительная самостимуляция.
Сейчас самое главное - не закреплять болезненный и неудачный опыт. Надо начинать с того, чтобы подкреплять свой положительный опыт!
Малейший шаг в нужном направлении нужно фиксировать и подтверждать поощрением: говорите себе почаще: "Я - молодец!"
В принципе, этого будет достаточно.
Пишите, А.Журавлёв