Страх смерти молодого человека.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Страх смерти близких людей появился еще лет в 8, когда я поехала в лагерь на море. Я помню, как лежала на полке в поезде и представляла, что могу потерять маму, свою любимую кошку, что больше никогда ее не увижу, много плакала в тот промежуток времени. Затем страх смерти усилился во время болезни мамы и после ее смерти (она умерла 1,5 года назад).
Сейчас я почти каждый день думаю о неизбежности смерти, особенно думаю о смерти своего молодого человека. Мы вместе 3,5 года. Для меня это самый близкий и родной человек, не смотря на то, что у меня достаточно родственников, есть хорошие друзья. Мне кажется, что с ним я переживу любое горе, любое несчастье, но жизни без него я не вижу.
Когда мы уходим по делам на какое то время, я его целую и обнимаю как в последний раз, переживаю, что что то случится и я больше не смогу его так обнять. Если его нет в сети 3-4 часа, у меня начинается паника, я могу частично войти в то состояние, при котором испытывают горе утраты, одиночества и безысходности. Я начинаю рыдать, писать друзьям, которые с ним находятся, и только когда я узнаю, что он жив, я успокаиваюсь. У него было тяжелое рождение, он родился на 8-м месяце, акушер вышел покурить и уронил его на пол, в результате чего сломана ключица, но сейчас это никак не влияет на здоровье. Есть проблемы с сердцем, некоторые врачи говорят, что это такая особенность, которая выражается в неровном ритме. Даже я могу услышать этот неправильный ритм без всяких приборов. Часто ложусь к нему на грудь в надежде услышать нормальный ритм. Переживаю, когда он играет на соревнованиях по баскетболу, он очень сильно выкладывается и боюсь, что что то пойдет не так и мне позвонят со страшной вестью. Когда я с ним, я счастлива, ни о чем почти не переживаю, у меня всегда хорошее настроение. Но когда я одна, мне тяжело от самой себя, от своих плохих мыслей, я не могу находиться сама с собой. Особенно эти мысли усиливаются во время ПМС.
Недавно ко мне на работу (в солярий) пришла женщина, показалась на первый взгляд с психической болезнью. Она мне около получаса рассказывала о своей тяжелой жизни. Ей на вид 45-47, у нее умер муж, детей нет, друзей нет. Она в глубокой депрессии, ей настолько одиноко, что она решила позвать меня, малознакомого человека, покататься на горках перед новым годом. И я на секунду представила, что это я в будущем. Мне кажется, если я останусь одна, то будет 3 исхода: я буду одинока и печальна до конца жизни как эта женщина; я стану сумасшедшей и одинокой; или я просто этого не вынесу и покончу с собой.
У нас с ним все идеально, никаких ссор, полное понимание, и мне кажется, что не может быть все так просто. Мои друзья постоянно ссорятся, расходятся\сходятся, выносят друг другу мозг. И мне не верится, что такая идеальная жизнь реальна и действительно можно "жить долго и счастливо до самой старости, пока смерть не разлучит нас".
Мне хочется наслаждаться жизнью с ним, не плакать из за мыслей о смерти, у меня будет время горевать потом. Сейчас я хочу просто жить, быть счастливой не только с ним, но и наедине с самой собой.
Автор вопроса: Кира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Кира. Я понимаю, что ваши близкие, их здоровье и благополучие для вас очень дорого. Так же я думаю, что все люди, в той или иной степени, боятся смерти, как своей, так и своих близких. Хорошо то, что вы понимаете, что ваш страх излишен, что вы чрезмерно себе надумываете, и то, что вы хотите это поменять.
Конечно, в смерти ничего приятного нет, тем не менее это то событие, которое неизбежно. Дело в том, что миллионы лет назад люди умирали, и их близкие горевали и продолжали жить дальше. Шло время были средние века, были рыцари, были воины и люди тоже умирали, а их близкие, погоревав, продолжали жить дальше. Были ваши прародители, у которых были бабушки, дедушки, мужья, жёны, они их любили, проходило время, и они умирали, но ваши предки справлялись с этим и жили дальше. Возможно у вас есть бабушка или дедушка, у которых тоже умирали близкие и дорогие им люди, но они справлялись с утратой и продолжали жить дальше. Пройдёт какое-то время и умрёте вы, ваши родные и близкие будут горевать, но пройдёт время, они справятся с потерей и будут продолжать жить дальше. Пройдёт ещё больше времени, и уже не останется тех, кто знал вас лично, а люди по-прежнему будут рождаться, жить, терять своих близких, справляться с утратой, радоваться, умирать. Ведь так происходило, происходит и будет происходить.
Если мы на событие повлиять никак не можем, то не стоит по этому поводу переживать. Ведь этим мы никому лучше не делаем, и даже больше, мы делаем плохо себе, портя себе настроение, заставляя испытывать тревогу, страх.
Вы сказали просто великолепную фразу: «Сейчас я хочу просто жить, быть счастливой не только с ним, но и наедине с самой собой». Очень важно научиться быть счастливой наедине с собой. Вам сейчас необходимо перенаправить своё внимание из будущего в настоящее, ведь важно делать всё вовремя. Нужно радоваться, когда всё хорошо, горевать, когда плохо. А источник счастья, на самом деле, находиться внутри нас, важно только его заметить. Для этого предлагаю его немного поискать. И начать с того, что найти 30 мелочей, которые радуют именно вас. Но не такие, что: «Я счастлива, когда он...», а что приносит удовольствие вам. И после этого вы можете позволить себе радоваться каждый день, выбирая любой из этих тридцати. И вскоре вы сможете заметить, как меняется ваша жизнь
Вы часто фантазируете о том, что с вашими близкими может что-то случится. Есть такое мнение, что: «наши мысли материальны», может это и не правда, я точно не знаю. Но по большому счёту вы просто фантазируете о том, как умирает ваш молодой человек, и конечно же при этом испытываете негативные эмоции, никак при этом ему не помогая.
В новом году я вам желаю получать удовольствие от того, что нравиться вам. Перестать бояться событий, которые неизбежны. И конечно, фантазировать только о хорошем, получая массу позитивных эмоций!