Навязчивые мысли об убийстве родного человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Вика, мне 25 лет, я работаю. Вообще я жизнерадостный человек, общительный, я не желаю никому зла. Но есть одна проблема, где я хочу обратиться за помощью к специалистам. Живу в страхе, потому что у меня навязчивые мысли об убийстве родного мне человека. Почему так, я же его люблю? Я боюсь ,что вдруг я действительно это сделаю, потому что мысли такие сильные. Такое ощущение, что действительно это сделаю, и появляется сильная тревога. Это уже длится 5 лет. Когда тревога, то с мыслями справляться сложнее. Когда нет тревоги, с мыслями мне справиться легче и они проходят. Я понимаю, что ничего не сделаю. Началось это, когда умерла бабушка, и у меня появился страх за родителей, что они тоже умрут. Этот страх прошел, но появился другой, а вдруг я кого нибудь убью и все понеслось. Скажите, пожалуйста, я ни кого не убью, не потеряю над собой контроль? Начиталась в интернете, что люди с ОКР теряли над собой контроль и убивали кого нибудь. Разве при ОКР такое может быть? Меня это совсем тревожит, ответьте, пожалуйста. От этого всего с ума не сойду?
Автор вопроса: Вика Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вика.
"Есть много, друг Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам..."
Это из "Гамлета".
Что Вам сказать... Обсессивно-компульсивное расстройство - довольно неконкретный термин и совершенно неоднозначный диагноз, если мы будем говорить о неврозах или неврозоподобных состояниях.
То есть, расстройство конкретное, изученное, но оно часто "сопровождает" или "сопровождается" другими расстройствами, в том числе, и соматического характера.
Вам , естественно, необходимо показаться врачу. Только таким образом Вы справитесь с этим неприятным состоянием. Надо проверить гормональную сферу, соматику. Нужна и работа психотерапевта или клинического психолога.
Вы, всё-таки, справляетесь с собой. Вы сами фиксируете у себя наличие определённых повторяющихся мыслей, сопровождаемых страхом, паникой и т.д.
Вы сами улавливаете зависимость остроты и яркости этих мыслей от общего стресса, от уровня тревожности и т.д.
Терапевт вместе с Вами разберётся, насколько, скажем, Ваш страх оправдан! Вы сумеете разграничить обсессии (повторяющиеся мысли) и вызываемые ими состояния от других, рациональных и оправданных.
Терапевт поможет Вам понять, насколько Ваши мысли имеют шанс воплотиться в жизнь. Собственно, на этот вопрос Вы и сами можете ответить!
Есть разные методы и методики работы с обсессиями.
Метод остановки мысли очень доступен и прост.
Во-первых, надо написать на бумаге все те мысли, которые Вы считаете повторяющимися, болезненными и тревожащими. Надо понять, с какой степенью вероятности эти мысли могут воплотиться в жизнь? Насколько они мешают концентрироваться? Как часто приходят?
Во-вторых, надо немного помедитировать! Закройте глаза, представьте ситуацию, в которой обычно появляется мысль.
Остановите эту мысль, заморозьте, зафиксируйте, как фото.
Продолжайте думать о том, что Вас успокаивает или о том, что Вам приятно.
В-третьих, останавливайте мысль по сигналу извне. Заводите будильник, ставите таймер, скажем, на три минуты. Три минуты Вы думаете о неприятном. Три минуты Вы "впускаете"в голову мысль. Но как только звучит сигнал, Вы говорите "СТОП" и замораживаете мысль, впуская в голову только приятные мысли. Эти приятные мысли должны царить в сознании минимум три минуты.
Можно использовать не команду, а какой-либо чувствительный "сигнал": повязать у запястья резиночку и вместо "стоп" оттянуть её и не очень больно, но ощутимо, щёлкнуть себя по руке.
В-четвёртых, постепенно переводите внешний сигнал во внутреннее пространство. Слово "стоп" говорите всё тише и тише, потом - мысленно. А щелчок по запястью должен становиться всё легче и легче. А потом - просто воспоминание о нём)))).
В -пятых, заменяйте негативные мысли на успокаивающие и позитивные (как прекрасна жизнь, как красива природа, как я хочу выглядеть на своём дне рождения. какой я себе сделаю подарок и т.д.). Это надо делать обязательно, потому что негативные мысли не должны возвращаться. Их место надо отдавать другим мыслям.
Все эти шаги проходят лучше, если Вы используете визуализацию, релаксацию и упорядоченное дыхание.
Если Вам посоветуют медикаментозную терапию, то будет вообще замечательно!
Короче! Пока Вы себя контролируете - хорошо. Но надо срочно обращаться к врачам, потому что в домашних условиях, без помощи, справиться с особо сильными приступами будет трудно. Дело не в том, что Вы кого-нибудь убьёте. Дело в Вашем собственном здоровье.
Пишите. А. Журавлёв