Могут ли фобии вызывать панические атаки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, могут ли панически страхи (фобии) стать причиной панических атак или они никак между собой не связаны? У меня были 2 раза именно панические атаки никак не связанные с моими фобиями. Но и был панических страх, когда я сталкивалась именно с ситуациями, связанные с моими фобиями. Например, о клаустрофобии я часто вспоминаю в поездах и автобусах. Помимо этого всего, у меня еще и невроз. Хотелось бы еще узнать, что из этого мне пытаться вылечить в первую очередь: невроз или поработать с фобиями?
Немного о себе: 30 лет, есть семья, воспитываю ребенка, не работаю. Не исключаю у себя и депрессии, но это лишь мое предположение. Так как я уже более 7 лет нахожусь, чаще всего, в подавленном настроении + вялость, вот как будто сил вообще нет. "Оживаю" только при общении с интересными людьми и на интересные мне темы. Перед тем, как начала впадать в уныние, задавалась вопросами о смысле жизни (приблизительно в 22 года). В это же время, умерли мои бабушка с дедушкой, с которыми я жила. В этом же промежутке, я вышла и замуж, забеременела и родила ребенка. В дополнение никак не могу найти себе места (профессионального) в жизни. Вроде, и работать хочу, но из-за постоянно скачущих интересов и работоспособности, связанной с настроением, мне кажется, я ни с чем не справлюсь. Чтобы вы мне посоветовали сделать, чтобы привести себя в норму, на сколько это возможно?
С Уважением!
Автор вопроса: Алиса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алиса!
Фобии не связаны с паническими атаками и имеют разную природу и механизм протекания. Фобии всегда предметны, возникают в определенных ситуациях как реакции на определенный раздражитель (например, замкнутое пространство). Паническая атака может случиться внезапно, в любое время и в любом месте, и даже протекать она может по-разному: от сильной тревоги до головокружения и тахикардии с кучей других симптомов.
Фобии лечаться проще и быстрее, чем панические атаки. Причину (источник), однако, они могут иметь одну и ту же, так и совершенно разную. Важно дойти до причин как фобии , так и панических атак, чтобы окончательно избавиться от них. В краткосрочной терапии есть возможность убрать симптомы, без выясненния причин, но тогда это чревато появлением новых фобий и возобновления атак спустя какое-то время. Поэтому лучше подготовить себя к длительной (от 3 месяцев) психотерапевтической работе, чтобы получить качественный результат.
Нужно понять, для чего эти фобии, атаки, неврозы нужны вашей психике, какую функцию выполняют, что обслуживают, как возникают и как заканчиваются.
Кстати, описанные вами симптомы вполне могут быть связаны с вашим чувством собственной нереализованности и невозможности найти "свое" место. Пока это мое предположение, необходимо эту гипотезу исследовать и проверять в диалоге с вами.
Поэтому я вам советую более не тянуть, пока ваши симптомы не начали прогрессировать, а позаботиться о себе и своем здоровье (психическом и физическом) и обратиться за помощью к психотерапевту. На этом сайте работает много отличных специалистов, многие работают и онлайн через скайп. Вы также можете обратиться ко мне, я работаю с фобиями и паническими атаками.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию: +79604661252
(viber, whatsapp, telegram)