Паника и дрожь по утрам. Cтрах конфликтов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Мне нужна ваша помощь! У меня много разных страхов.
Страх конфликтов, стуков в дверь. Когда стучатся в дверь у меня начинается паника и страх.
Утром просыпаюсь, дрожь появляется, потом лежу какое-то время, она проходит.
Пью амитриптилин. Не знаю, как избавиться от этого, такие страхи продолжаются уже почти год.
Сны снятся тревожные. Не знаю, как избавиться от этого. Нет спокойствия. Иногда оно бывает, но не долго.
Еще боязнь конфликтов, даже чужих. Просто когда присутствую при чужих конфликтах или слышу, как другие ругаются страх одолевает меня. Как избавиться, не знаю даже. Помогите, что мне делать?
Отвлекает чтение книг.
Даже от мыслей просто бывает страх. Подумаю о чем-то и становится страшно, очень страшно.
Помогите, что посоветуете делать? Сам не могу справиться. Боюсь волнений, как с этим вообще справляться? Постоянно тревожные мысли не дают нормально жить.
Спасибо, что дочитали. Буду ждать вашего ответа. Мне очень нужна ваша помощь. Спасибо.
Автор вопроса: Миша Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Миша, Вы пишете, что ваши страхи начались около года назад, нужно выяснить причину этих страхов, что произошло вашей жизни, возможно конфликт на работе, (он может быть даже Вас не касался, но Вы, возможно, попали в воспоминания ссор родителей в детстве, возможно болезненное расставание с кем-либо и.т.д.) Это может быть незначительная ситуация, но она запустила механизм чего-то, что когда-то с вами произошло давно и, казалось бы, Вы забыли про это.
Я должна Вас успокоить, что Ваше состояние не болезнь, это реакция психики на неспособность переработать стресс и, судя по вашему письму Вам трудно в данной ситуации опираться на себя.
Хорошо бы посещать психотерапевта, который даст Вам опору и поддержку в эти моменты. Психотерапевт подробно разберет ситуации и события, которые вызывают у Вас тревогу и дискомфорт, и подтолкнет к поиску развязок и методов устранения таких ситуаций.
Похоже, у Вас накопилось много тревоги. Тревога – это тот же страх. Только она проявляется тогда, когда Вы ожидаете чего-то неприятного. Тревога накапливалась, и требуется много усилий, чтобы удерживать ее внутри. Это чем-то похоже на то, как стараться удерживать надувной матрас под водой, а потом добавлять туда еще мяч, надувной круг и т.д. Чем больше этого накапливается, тем сложнее удерживать. Только немного расслабишься, снизишь контроль – что-то сразу стремится выпрыгнуть наверх. То же самое происходит и с Вами. Когда расслабляешься, те чувства, которые Вы накопили, поднимаются наверх, поэтому появляется сильный страх, учащенное дыхание, быстрое сердцебиение. Это называют паническими атаками. Многие люди этого не понимают, поэтому начинают бояться уже самого проявления этих чувств, чем усложняют проблему, потому что чувства как бы “застревают” внутри. Но если позволить чувствам разрядиться, позволить себе их полностью прожить – они растворяться, и наступит облегчение.
Я Вам совету, урегулировать режим труда и отдыха, вести здоровый образ жизни, исключить вредные привычки (если есть), ограничить употребления крепкого кофе и чая. Аутотренинги: подавление отрицательных эмоций, психическая релаксация. Ликвидация панических расстройств достигается с помощью специальной гимнастики для расслабления мышц, дыхательных упражнений, регулирующих ритм сердечных сокращений и сосудистый кровоток, а также словесных формул, произносимых в строгой последовательности. Бассейн, массаж и различные физиотерапевтические процедуры. Но все-таки самым идеальным вариантом считается консультация психотерапевта. Первый шаг Вы уже сделали, написали это письмо. Желаю Вам всего самого хорошего.