Я считаю, что в пустую потратила свою жизнь и время, и их уже не вернуть...

Вопрос психологу:
Я боюсь всего. Боюсь будущего, боюсь делать выбор, боюсь остаться одна, боюсь не устроиться в жизни, боюсь жить, не достигнув своей цели.
Сейчас мне 19 лет, мне еще 4 года учиться в университете на специальность, которая мне совсем не подходит (реклама). Я поняла это очень поздно. В нашем городе нет специальности, на которую я мечтаю поступить. И мне кажется, что уже никогда не смогу исполнить свою мечту (Я хочу быть аниматором/мультипликатором).
В детстве я не смогла окончить художественную школу из-за огромного количества школьных заданий. Свободного времени не было совсем. А я ещё и сильно отставала от своих сверстников по развитию. Родители тянули меня всеми силами, что бы уже окончить школу как можно скорее…
И здесь уже был сложный выбор… Либо рисовать и не успевать учиться, либо учиться и не продвигаться в том, чего хочется достичь в жизни.
Через 4 года мне уже будет 23 года… И дай Боже если я смогу поступить на аниматора в другом городе! Но… тогда я буду ещё учиться 4 или 5 лет, до 28 лет…. Пройдёт полжизни, прежде чем я исполню свою мечту! Если вообще исполню. Потому что родители не хотят снова платить за обучение. Одна я не смогу. Я боюсь жить одна… И да, я понимаю, что возможна виновата сама. НО Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЖИТЬ ОДНОЙ И ПРИНИМАТЬ ВЗРОСЛЫЕ РЕШЕНИЯ!
Я не решилась во время сделать правильный выбор! Я не знаю, что правильно! И возможно я уже не успею! Учиться до 30 лет, когда твои сверстники уже устроились в жизни, которые уже имеют свою семью, ими гордится их семья,
а я только перестану быть студентом к этому времени!
Я считаю, что я полностью промотала свою жизнь…
Когда я вновь задумываюсь о свой жизни и о том, что ничего не успею, я начинаю долго и сильно плакать закрывшись в комнате.
Я стала часто ловить себя на мысли, что лучше бы меня не было, тогда родители бы меня не стыдились. Если бы не было меня, не было бы и этих проблем с учёбой…
Помогите мне пожалуйста советом…Как успокоится? Что делать?
Автор вопроса: Дарина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Дарина. Ваша жизнь - сплошной страх. Это трудно, ужасно, печально и как сами хотите назовите. А теперь складываем всё это в ларец, обставляем в сторонку и начинаем сначала.
1. Откуда страхи? Вам 19 лет и Вы осознали себя как девушку, социально отдельного человека, нежели прежде. Раньше всё решали родители и Вы были хорошей дочерью. Но, вот уже 19 лет и Вы осознаёте, что пора отделяться: мысленно (самостоятельно принимать решения - поверьте, большая часть родителей не учат этому своих детей), морально (брать на себя ответственность за себя, свою жизнь и не полагаться на родственников), материально (в 19 лет уже многие молодые люди зарабатывают сами - почему Вы, Дарина, решили, что Вы хуже?). Вы всё это понимаете, но мозг упрямится, потому что трудно перестраиваться. Поэтому, легче ему впасть в страхи и переживания, нежели напрячься и думать.
2. Что делать? Думать, придумывать, ставить себе цели, задачи, действовать.
- Итак, осознайте, что Вы взрослеете, и Ваше состояние - это такой себе кризис взросления.
- Затем подумайте, чем действительно Вы хотите заниматься. Возможно, анимация в рекламе??? Почему нет? Дарина, если анимация Ваше, то не обязательно учиться для этого в институте!!! Сейчас есть возможность дистанционного обучения. Аниматора-подростка ничто не останавливает, когда он хочет рисовать: он включает ютюб и учится.
- Дарина, Вам нужно поиграть со своими страхами: представляйте каждый в самых крайних, ярких красках, затем меняйте цвет на черно-белый, помещайте из в разные рамки (то паска в стиле Барроко, то провансаль, то пластиковая цветная, то холодная металлическая, дорисовывайте им смешных персонажей и абсурдные сцены. Надоест играть, сложите мысленно страхи в сундучок "страшилки" и отставьте в сторону (когда понадобятся, достаньте).
- Подумайте, какие ближайшие цели могут у Вас быть? Возможно, Вы хотите что-то приобрести или куда-то пойти/поехать. Замотивируйтесь на цель и найдите способ зарабатывать деньги (фриланс, подработки в формате репетиторства или что-то подобное) - если захотите искренне, всё получится (у нас преподавателю английского 17 лет!) это будет Ваш первый шаг к отделению от родителей.
Дарина, у Вас вся жизнь впереди. Она только Ваша. Как её прожить, решаете только Вы.
Уверенности на пути взросления.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.