Как изменить свое поведение? Наблюдаю, что часто и легко поддаюсь тревоге.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, уважаемый специалист. Пишу к вам с надеждой хоть немного понять, как перестать наступать на одни и те же грабли. Я не замужем и детей пока нет. Думаю, что легкие проявления симптомов сопутствовали мне с детства в виде вредных привычек и вспыльчивости. Но на сегодняшний день они стали явно мне мешать. Начала замечать, что многие ситуации в жизни повторяются из раза в раз. Наблюдаю, что часто и легко поддаюсь тревоге и в эти моменты начинаю западать в себя или судорожно убирать вещи по местам, что-то тереть, чистить, давить кожу на лице (хотя она нормальная). Желание все довести до совершенства. Это очень тратит мое время и капает на самооценку. Постоянно и везде опаздываю, т.к. не могу просто выйти из дома. Переодеваюсь, убираюсь, поправляю макияж. Стоит ступить за порог становится легче. Бред какой-то. Я бы не позволила себе обращать на это внимание, может проблемы то и нет, а я сама себе ее придумала. Но этот затык мешает упорядоченно жить, создает хаос. Боюсь, что не смогу быть успешной в карьере и семье, не могу осуществить свои мечты. Надеюсь вы сможете хотя бы направить меня в сторону решения. Спасибо, за драгоценное внимание.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Елена, панические атаки – распространенное состояние. Хотя бы раз в жизни ее переносил каждый пятый. Важно понимать, что приступ паники не угрожает Вашей жизни. Но если не предпринимать ни чего то, возможно со временем развиться страх нового приступа, человек в тревоге ждет его, и старается избегать провоцирующих ситуаций. Естественно, такое постоянное напряжение ни к чему хорошему не приводит и приступы учащаются. Без правильного подхода к этой ситуации можно превратиться в затворника и ипохондрика, которые постоянно занимаются поиском у себя новых симптомов, а они не преминут появиться в такой ситуации. Если человек постоянно живет в состоянии стресса, подавления желания, страха, ощущения собственной несостоятельности или неудачливости, это может вылиться в паническое расстройство. Главное понимать, что с вами происходит и изменить отношение к тревожным состояниям. Обратитесь к психологу, с которым можно говорить о страшных ситуациях, разбирать их и переживать, прокручивать столько раз, пока страх просто не исчезнет, разбирать ситуации и события, которые вызывают у Вас тревогу и дискомфорт, психолог подтолкнет Вас к поиску развязок и методов устранения таких ситуаций.
Нужно понять, как Вы выстраиваете отношения с людьми, учитываете и удовлетворяете в первую очередь потребности других, а за себя забываете. Живете по принципу «все для тебя». Тогда надо учиться заявлять партнеру или родителю о том, чего хочешь сам.
Нужно обнаружить, на что Вы можете опираться, чтобы самостоятельно справляться с приступами паники. Научись замечать, что происходит в конкретных ситуациях с твоими ощущениями, эмоциями, мыслями. И тогда сформируется представление о себе, о своей личности. Такая кропотливая работа способствует формированию внутренних опор, в результате чего появятся ресурсы для изменений, так называемые, внутренние опоры: 1) Опираться на собственное тело, регулировать дыхание и сердечный ритм, используя разные дыхательные методики. 2. Понимать и отслеживать ощущения в теле. Когда ощущениям даются названия, они становятся понятными и не так страшат. 3) Соблюдать стабильный режим и питание, т.к. отдохнувшее тело выдает меньше неприятных ощущений. 4) Соблюдать и поддерживать баланс между физической активностью и расслаблением. Проясните для себя Ваши желания, чего Вы хотите, к чему стремитесь, это тоже может стать опорой. Когда желание становится явным и заманчивым в плане перспективы, то становится легче.
Всего хорошего.