Как избавиться от страха остаться одной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь вы поможете мне с моей проблемой. Меня зовут Лиза, мне 21, учусь в вузе на 3 курсе. В последнее время никак не могу избавиться от страха что не выйду никогда замуж, останусь старой девой. Я даже представляю себя в будущем одинокой, но несчастной, что меня все жалеют. Я самостоятельно избавилась от многих своих комплексов, я работала над собой, но именно с этим я никак не могу справиться. Психологов хороших у нас в городе нет. Я достаточно независима, видя это мой отец и мать пытались объяснить как это плохо остаться одной и никому не нужной, расписали все в "радужных" красках как могли, я понимаю, что они хотят сделать лучше, но теперь я очень боюсь этого. К тому же, у нас в обществе относятся к таким женщинам с жалостью. В связи с этим страхом, я уже ощущаю себя старой и что не должна даже заглядываться на молодых. Я отлично понимаю, что это все в голове, но избавиться от этих ощущений никак не могу. Я знаю также что даже если ты один, то в этом нет ничего такого. Встречалась со многими, вначале виной ухудшения отношений было мое поведение, но в последний раз я всё-таки смогла поменяться, однако было то, что мне не понравилось, я решила что человек мне не подходит и разошлась с ним. Я не жалею об этом. Я хотела измениться и перестать страдать, сейчас я также продолжаю работать над собой в этом направлении, но этот страх меня не оставляет. Пожалуйста, подскажите мне как мне от него избавиться? Что мне надо сделать для этого?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Лиза. Что Вам делать? Жить! Жить на полную, радуясь своей молодости, наслаждаясь моментом, когда можно узнавать людей непредвзято, искренне. Если не нравится хоть что-то, не стоит зацикливаться. 21 год - это юность!!! в 31, можно подумать и о взрослых вопросах. Вам интересно учиться? отлично! Вы можете уже сейчас идти работать, параллельно с учёбой и быть самостоятельной. Это Ваш выбор, Ваша жизнь. Да, есть молодые люди, которые вступают в брак в 18 лет и прекрасно справляются с ролью жены/мужа, мамы/папы. А есть и такие, которые не справляются, но строят семью. Бывает по-разному. И это нормально.
Лиза, Ваши страхи - это не Ваши мысли и чувства - это родительские. Оставьте их им. Вот просто сядьте, выпишите свои страхи, опишите какие они (можете нарисовать эту старую деву, которой Вы так испугались), и мысленно отпустите их на свободу, порвав/спалив этот листик. Это навязанное мнение, которое Вы почему-то одели на себя. Нарисуйте себя молодую и радостную.
А вот почему разрешили этому мнению одеться на Вас? На сколько Вы в себе уверенны? Уверенны в правильности своего выбора и жизни?
Лиза, никто не знает, как лучше, тем более, лучше для Вас. Поэтому, следующий шаг - представьте/напишите, какой, где, с кем, Вы себя видите через 5 лет. Мысленно станьте такой и почувствуйте себя той, которой хотите быть: мысли, чувства, ощущения (образы, запахи, тактильные ощущения). Если нравится, то, оглянувшись на себя сегодняшнюю, чтобы Вы посоветовали себе? Вернитесь в ситуацию "здесь и сейчас", побудьте собой такой, какая Вы есть, что нравится/не нравится, что нужно сделать (делать каждый день), чтобы себе нравиться?, чтобы стать собой той, какой хочется? Пропишите 5 первых шагов на пути к себе. Это может быть решение пойти в спорт зал или решение хвалить себя каждое утро за то, что Вы есть такая, какая есть.
Начните вести дневник самонаблюдения: что Вам понравилось за день, что не очень, что было плохо. Чему Вы научились в этот день? Что возьмёте с собой в жизнь. За что можете себя похвалить?
Лиза, глубоко выдохните, вместе в воздухом пусть выходят и страхи. Несколько раз. и начинайте жить, радуясь.
Родители свою жизнь построили, Вам хотят "как лучше", но Вы в данный момент готовы проживать свою жизнь, учиться у неё на столько, на сколько можете. Скажите родителям "Спасибо" за заботу и возвращайтесь к себе.
Мудрости Вам.