После смерти мамы появились страхи оставаться дома одна. Часто срываюсь на мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год. Год назад умерла мама от тяжелой болезни. У меня проблема в том, что после смерти мамы появились страхи оставаться дома одна... Ночью сплю со светом и телевизором. Муж работает по вахтам... по этому приходится спать одной, детей нету... Днем все хорошо, а как только наступает ночь, то все страхи вновь приходят. Часто думаю о том, что могу заболеть как мама и умереть. Я стараюсь не думать об этом, но не чего не получается. Также пропал смысл жизни, ничего не хочу делать. Меняю работы, так как начинает раздражать все. Часто срываюсь на мужа, на ровном месте начинаю с ним ругаться. Такое чувство, что я живу одним днем. Муж стараться сделать для меня как лучше, я все воспринимаю с агрессии, мне кажется, что весь мир против меня. Что мне хотят сделать плохо. Из-за моих истерик иногда доходит до того, что собираю вещи и хочу уйти. Потом остываю, начинаю понимать, что так нельзя, нужно с этим что то делать. Я скоро сума себя сведу таким поведением, я очень переживаю на счет этого. Мужу говорила что со мной происходит, он мне говорит, что бы я полечилась. Я на него не обижаюсь, потому что понимаю, что он устал от моих истерик.
Автор вопроса: юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Юлия!
Потеря родителей, особенно раньше срока или по болезни, накладывают отпечаток на ребенка, каким бы взрослым он ни был. Ведь самыми главными людьми в жизни каждого человека являются родители.
Вы переживаете боль утраты, и такие признаки как страхи, раздражительность, потеря смысла, и другие вышеперечисленные, естественны для этого периода. В среднем срок горевания и адаптации занимает 1 год. Исходя и вашего письма, вы "застряли" на 1 из 5 стадий прохождения горя. Такое случается. И лечиться вам не надо. Однако, для эффективного решения вопроса стоит обратиться к психологу на очную консультацию.
Для самопомощи могу предложить вам технику отпускания: это может быть письмо, где вы пишете о том, что случилось, что вы чувствуете, что вы отпускаете. Это может быть разговор со свечой или с человеком, которому вы доверяете. Ваша задача здесь прочувствовать и осознать все эмоции, пережить и отпустить.
Также хорошие способы настроить себя - виды медитаций, любимые занятия и хобби, все, что приносит вам удовольствие.
Желаю поскорее обрести баланс и жить полной грудью!