После изнасилования не могу ни с кем встречаться, не могу разговаривать с мужчинами.

Вопрос психологу:
Когда мне было 14, меня изнасиловал человек, с которым я дружила. Ему было 19. Мы часто гуляли, у нас была общая подруга , которая тоже старше меня. Мы были у него дома. Я не очень хотела идти, но думала что это бред, что будет странно, если я не пойду. Все было нормально, потом, он стал целовать меня , потом трогать меня . Я сказала чтобы он перестал, он никак не отреагировал и потащил на кровать, стал снимать одежду. Я пыталась встать и орала что бы он прекратил. Я стали бить его по плечам, он ударил меня по лицу и делал что хотел. В 16 лет у меня был парень, мы с ним год встречались, он бросил меня из-за моих странностей. Я не могу иметь нормальные отношения, вступать с кем-то в близость без отвращения, даже общаться нормально, мне очень больно это вспоминать, мне кажется, что это будет давить на меня всю жизнь. Я до сих пор никому об этом говорила, потому что мне стыдно. Я ненавижу себя за это, я ничего не сделала и никому не рассказала. Я чувствую себя хуже всех , мне противно от самой себя. Я не знаю что мне делать.
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дорогая Мария, здравствуйте!
Спасибо Вам за доверие. Очень хорошо, что Вы решились поднять такую трудную для Вас тему. С чего то надо начинать, чтобы излечиться от старых ран.
Конечно же я считаю, что для Вас было бы важным пойти на очный прием к психологу и проработать травму, нанесенную Вам в 14 лет. Конечно же это Ваша жизнь и решать только Вам.
Постараюсь в своем ответе показать свое видение помощи.
Мария. Каким было Ваше поведение после? В 16 лет Вы начали встречаться с парнем. Вам он нравился? Чем? Ответы на эти вопросы очень помогли бы. О каких странностях Вы упоминаете? Почему именно сейчас решили написать? Что-то сподвигло?
1. Дорогая Мария, Вам надо простить Вашего обидчика. Я понимаю, что написать об этом легче чем сделать. Смотрите: если бы Вас укусила бешеная собака, то чтобы Вы сделали?! В первую очень пошли бы лечить рану. А собаку бы отправили тоже на лечение. Это бы ведь не значило бы, что все собаки плохие и все бешеные. конечно же Вы бы с опаской бы теперь относились ко всем собакам, но наврядли ненавидели бы всех. Если бы в Ваших руках разбилась бы треснувшая чашка и поранила бы Вам руки. То что бы Вы сделали. Выкинули бы чашку и залечили бы руки. Вы бы больше никогда не пили бы чай из чашек??? Тот мужчина - подлец и скорее всего больной человек (моральный урод, деформированная личность) и это не обзывание и не оскорбление. Просто нормальный человек так не поступил бы никогда. Он совершил очень плохой поступок. потому что глубоко болен. И поверьте, что наказание его по любому ждет. Такие люди очень слабые внутри, ничтожные и практически никогда не бывают счастливы. Доверьте наказание того человека за его проступок Богу (если Вы верующая) или Вселенной.
Но Вы же сильнее и здоровее!!!! Несмотря ни на что!!!!!
Я не знаю, что кипит или нет сейчас в Вашей душе. Но если кипит злость, то есть смысл написать ему письмо и выплеснуть на бумага все свои чувства. Затем порвать этот листок. можете нарисовать этого человека и потом листок порвать на мелкие части. Вам важно удалить его из своей жизни. Есть еще упражнения, но многое важно выполнять под патронажем психолога.
2. Дорогая Мария то, что касается Вас и Вашего отношения к себе. Запомните: ВАШЕЙ ВИНЫ НЕТ!!! Что бы Вы не делали, ВАШЕЙ ВИНЫ НЕТ! ВЫ БЫЛИ НЕВИННЫ!!!!!
вы были ребенком!!!!! Вам необходимо поднимать самооценку. Советую Вам почитать мою статью про самоотношение (это для того, чтобы не повторяться здесь) psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/16153-zachem-nuzhno-khorosho-k-sebe-otnositsya-kakie-izmeneniya-privodyat-k-samorazvitiyu. Можете поискать в интернете упражнения по поднятию самооценки, по принятию себя - все, что отзовется в Вашей душе.
3. Вам просто необходимо менять свое отношение ко всем другим мужчинам и возможно людям, необходимо возвращать доверие и веру в хорошее. Здесь я могу вот что посоветовать: начните читать книги, смотреть фильмы про героев, про достойных людей, про благородство. Поверьте, что такое есть. Попробуйте начать делать следующее упражнение: когда ходите по улице или где -либо, где встречаете людей, особенно мужчин, начните сочинять про них свои истории. Здесь очень важный нюанс - истории должны быть добрыми и красивыми: тот спас человека, тот отец, который воспитывает 5 детей, тот усыновил ребенка из детского дома, тот гениальный ученый, тот скромный влюбленный художник, что подарил актрисе миллион алых роз, а тот врач, который спасает жизни людей и т.д. начините сочинять это про людей, видеть такие черты в людях. делайте это на расстоянии.
и не надо пока ни с кем встречаться... Вам сначала надо вернуть себя, свою жизнь, уважение и любовь к себе, затем к другим людям... А затем уже, когда почувствуете, что можете кому то доверять, что человек достоин, то и можно встречаться. Лучше начинать с дружбы!!! И не важно, что говорят окружающие и не важно, что другие считают.. это Ваша жизнь!!!
Не бойтесь!!!!! У Вас все получится!!!! Вы обязательно будете счастливы!!!! И обязательно встретите свою любовь!!! дождитесь ее!!!! ВЫ ДОСТОЙНЫ ВСЕГО САМОГО ЛУЧШЕГО!!!!!
4. Мария, Вы можете обратится к психологу или зарегистрироваться на каких-то форумах и сайтах, посвященных жертвам насилия. Вы сможете поделиться своими мыслями и болью. Есть общества помощи жертвам насилия, насколько я знаю они благотворительные.
Мария, я желаю Вам счастья!