Как справляться с паническими атаками и синдромом раздраженного кишечника?

Вопрос психологу:
Добрый день. Не так давно у меня появились проблемы со здоровьем. Я долго ходила по врачам и конкретного лечения мне назначить не могли. В последнем посещении гастроэнтеролог поставила мне диагноз СРК (синдром раздраженного кишечника) и прописала обезболивающие таблетки от спазмов. Из-за данных проблем я не всегда могла посещать учебу. В универе я постоянно чувствую себя некомфортно и испытываю постоянный страх, как будто что-то может произойти. В последнее время появилась паника перед учебой, когда нужно идти на определенные предметы. Я стараюсь бороться с этим, но чаще всего, когда я прихожу , меня начинает лихорадить, ладони потеют и трясет. Я ухожу домой. На данный момент все дошло до того, что мне страшно даже просто прийти в универ, независимо от того как я себя буду там чувствовать. Недавно мне удалось уехать на неделю домой. Я чувствовала себя дома прекрасно у меня не было никаких проявлений, ни СРК, ни в психологическом плане. Когда уезжала обратно меня накрыл приступ паники, прямо не хотела ехать на учебу. Когда я приехала, всё стало еще хуже чем раньше, постоянная паника и апатия. Начала думать о том, что мои проблемы с пищеварением из-за нервов, а не паника из-за проблем с этим. Сейчас совершенно не знаю, что мне делать. Хоть документы с универа забирай и езжай домой. Я в полном отчаянии, а на носу экзамены и зачеты. . .
Автор вопроса: Мерри Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Морозов Аркадий Николаевич.
Добрый день Мерри!
Давайте разберемся с СРК, причинами возникновения и рекомендациями по устранению этого недуга.
Во-первых, причин возникновения СРК описано достаточно много, и при этом не существует точных научных подтверждений той или иной причины… Как правило это цепь событий, провоцирующих те или иные симптомы, объединяющиеся в понятие СРК.
Далее. Часто у людей с СРК наблюдаются симптомы депрессии и тревожные состояния. И наоборот, в свою очередь, депрессивные состояния и повышенная тревожность порождают(провоцируют) возникновение СРК. А ежели так, то и "лечить кишечник" надо с уменьшения количества стрессовых ситуаций и повышения устойчивости к стрессу. А для этого, не мало важно понять причину порождающую, в Вашем случае, стрессовое отношение к посещению универа!
Благодаря исследованиям связи желудочно-кишечных функциональных нарушений и психологии человека было установлено, что для людей, страдающих СРК огромную роль играет социальное признание, уважение коллег и близких, репутация, большое значение имеет общественное мнение. В большинстве случаев, люди обладают такими свойствами, как скрупулезность и перфекционизм, требуют от человека обязательного завершения начатого дела и доведения его до идеального результата, до последней точки в работе, иначе человек ощущает неудовлетворённость, ненаполненность, отсутствует наслаждение от собственной деятельности, психологический дискомфорт, чувство дисбаланса.
Для этих людей важен конечный результат (и оценка их другими(!). Часто эти люди не умеют наслаждаться самим процессом...
Повторюсь, что, если основным запускающим механизмом СРК является стресс или хронические стрессовые раздражители, заниматься в первую очередь необходимо устранением психотравмирующей ситуации или накопленных негативных эмоций.
СРК- это признак повышенной значимости чего-то для человека, порождающий тревогу и страх (неудачи, потери, отвержения и т.п.).
Более детально разобраться в Ваших, Мерри личных причинах, порождающих реакции СРК, и уменьшить их негативное влияние поможет личная психотерапия.
Основные примеры психотерапии при СРК состоят в гипнозе, обучении аутогенной тренировке, обучении организма глубокому расслаблению, работе с дыханием и медитациями.
Здоровья, и спокойной уверенности Вам!
С уважением к Вам Аркадий Морозов.