Навязчивые мысли - постоянно проверяю газ, свет, воду, дверь; излишняя впечатлительность.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 19 лет. Около месяца назад у меня начали появляться навязчивые мысли. Они были и раньше, но теперь будто вернулись с двойной силой. Я несколько раз могу возвращаться к двери и дергать ее. Или же постоянно прокручивать мысли о том, что я не выключила газ/свет/воду;откроется дверь и т.д.
Все эти мысли выбивают меня из жизни. Я становлюсь подавленной и не могу думать больше ни о чем. Раньше я снимала все эти действия на телефон, но теперь это не помогает. Сейчас спасает временный вариант: я проверяю все в квартире, выхожу и повторяю все вслух (достаточно 3-4 раз).
Помимо этого с самого детства я слишком впечатлительная. Раньше от одной услышанной страшной истории о зеркалах, я не смотрела в них неделю. Я выросла, но впечатлительность осталась. Все фильмы, в которых есть хоть капля "ужастиков" вызывают Во мне страх. Я не сплю ночами лишь из-за того, что чудовище из фильма может быть где-то рядом. Все это порой доходит до абсурда. Но поделать с этим ничего не могу. Не могу контролировать свои мысли в таких ситуациях.
Спасибо!
Автор вопроса: Евгения Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Евгения. Вы правы, навязчивые мысли на самом деле могут сильно мешать нашей жизни. Вы так же правы, что контролировать их не всегда очень легко. И, действительно, навязчивые мысли, словно снежный ком, возвращаются с ещё большей силой.
Хороший способ проверить, что всё выключено, и сказать себе это вслух, можно ещё использовать какой-то особый жест или движение и лучше делать это не несколько раз, а один.
У вас уже есть всё для того что бы справиться с таким способом поведения. Во-первых, вы впечатлительная, а значит, вы можете легко и очень ярко для себя что-то запомнить. Во-вторых, вы можете прокручивать одну и ту же мысль долгое время, не отвлекаясь ни на что другое. Имея все это, вы сможете, с лёгкостью, справиться сами с этой сложностью, и я не удивлюсь, если вы сами уже нашли решение.
Я вам подскажу один из вариантов как, используя свои сильные стороны, вы можете справиться с данной сложностью. Проверите, что всё у вас выключено, зафиксируйте с своём воображении картинку выключенной плиты, крана, закрытой двери. Затем проговорите это вслух, сделав какой-то особый жест. И пока вы идёте по своим делам прокручивайте свой вчерашний день во всех мельчайших подробностях. И когда придёте вечером домой запишите это в специально заведённую тетрадь. Делая это упражнение, вы сделаете для себя много открытий. Это упражнение делается в течении месяца, отмечая все происходящие с вами изменения и приходящие открытия.